культура эстонии Эстония культура эстонии культура эстонии
 
культура эстонии - обычаи, быт, традиции, русские
культура эстонии
культура эстонии
культура эстонии
 / 
Культура
культура эстонии
культура эстонии
культура эстонии
культура эстонии

культура эстонииОтели и cпецпредложениякультура эстониикультура эстонии
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля
Туры из Москвы
 тел. (495) 921-38-81
страна
курорт
тип тура

культура эстонии

 

культура эстонии
Эстонская народная культура находилась под влиянием Центральной Европы и Скандинавии с одной стороны и Восточной Европы - с другой. Благодаря наличию общих черт, Эстония составляет вместе с Латвией и Литвой единую культурно-историческую область.

Своеобразие эстонцев выражено наиболее ярко в аллитерационном стихе старых эстонских народных песен, в праздничных и свадебных обрядах, существовании жилой риги и других явлениях культуры.

Региональные различия, получившие начало от древних племенных различий, отражаются как в археологических находках, языковых диалектах, так и в материальной, и духовной культуре. В эстонской культуре, так же как и в латышской, литовской, и финской наиболее ярко выражены различия между западной и восточной областями. Они происходят как из-за различных природных условий, экономических различий, так и от долгого соприкосновения с восточными, или западными соседями.

Традиционную национальную культуру Эстонии можно разделить на три региона: Северная Эстония, Южная Эстония и Западная Эстония. Особо выделяются области проживания прибрежных шведов и причудских русских.

На Северную и Южную Эстонию оказали влияние восточные соседи, что выражается прежде всего в древних земледельческих орудиях труда (соха, борона-суковатка, серп с зубчатым полотном), транспортные средства (сани восточно-европейского типа) и др. Особенности северного и южного регионов сохранились благодаря существовавшему долое время разделению Эстонии на Эстляндскую и Лифляндскую губернии.

Это выражается и в более поздних явлениях народной культуры, например, распространение новых элементов в национальном костюме ("кяйсед" в Северной Эстонии, цветочный орнамент, "поттьмютс"). В Северной Эстонии особо можно выделить северо-восточное побережье, где наиболее ярко представлено финское влияние, а в восточной части водско-ижорское как в народном искусстве, так и в постройках.

В Южной Эстонии, так же как и в Северной хорошо развито сельское хозяйство. Здесь своими особенностями выделяются Мульгимаа (Вильяндиский уезд) и область проживания сету. Народные традиции сохранялись в Мульгимаа до второй половины 19 века. Своеобразие этой области придавали и расположенные здесь латышские поселения. Особенности сету возникли благодаря достаточно долгой изолированности и влиянию русских соседей, что наиболее ярко выражено в постройках, одежде и национальных традициях.

Кроме того здесь сохранился ряд южноэстонских культурных особенностей. Традиционная национальная культура сохранилась у сету до середины 20 века.

Культурный регион Западной Эстонии составляют северо-западная часть материка острова Сааремаа и Хийумаа с прилегающими к ним островами. На эту область значительное влияние оказали Центральная Европа и Скандинавия, особенно, возникшие в 13 веке шведские поселения на Западном побережье. Западная Эстония оставалась еще до начала 20 века достаточно отсталым, в экономическом смысле, регионом где основными занятиями были рыболовство, мореплавание и отхожие промыслы, отодвигая земледелие на второй план.

Здесь сохранились более дрение орудия труда, вышедшие из употребления на остальной территории Эстонии (подошвенное рало, серп с плоским полотном и др.). Благодаря постояному общению с другими народами более быстро распространялись различные нововведения: инструменты, приемы работ. Наиболее ярко это отражается в работах западноэстонских ремесленников. У каждого острова наблюдаются свои характерные черты. По предметам с западной области Сааремаа можно сделать вывод о связях эстонцев с Готландом и Курамаа. На островах традиционная народная культура сохранялась до первой половины 20 века.

В результате крепостничества появились и приходские различия, которые отражены лучше всего в национальой одежде и народном искусстве.

Русские на северном и западном побережьях Чудского озера представляют собой особую этнографическую группу, которая сложилась из переселенцев различного происхождения и вероисповедания. Ядро этой этнографической группы составили преследуемые православной церковью староверы и крестьяне, убежавшие из-под крепостной зависимости.

Постоянное русское население прослеживается на западном и северном побережье Чудского озера с 17 века. Самой старой русской деревней считается деревня Нина. Большинство русских крестьян поселились на западном побережье Чудского озера и на острове Пийрисаар в конце 18 века. Многие переселились из польской Латгалии, Новгородской и Тверской губерний.

Они были умелыми рыболовами , ремесленниками и садовниками. Таким образом, благодаря природным условиям, (малоплодородная почва, рыбные водоемы, леса) и переплетениям культурных традиций, у причудских русских возникла своеобразная культура. Этот район был хорошо известен своими каменщиками и огородниками.

С подъемом сельского хозяйства и ростом городов в 19 веке увеличилась потребность в мастерах-каменщиках, расширился рынок для овощей. Результатом этого стало возникновение на побережье Чудского озера ряда больших русских деревень. Появились и стали укрепляться связи с эстонцами, живущими по соседству и русскими с восточного побережья Чудского озера.

Основными занятиями причудских русских стали меновая торговля и отходные работы. Во второй половине 19, начале 20 веков причудские русские занимались выращиванием лука и цикория, с 1920-х годов к этому присоединилось выращивание огурцов. Из хозяйственной деятельности, всегда, значительную часть занимало рыболовство. По сравнению с эстонскими рыбаками - русские были в более выгодном положении, так как они не были закрепощены и могли свободно передвигаться, занимаясь разными работами.

Несмотря на общее происхождение, среди причудских русских сохранилось известное разделение на базе религии. Среди местного населения были как староверы, православные, так и лютеране (т. н. полуверцы, полуверники) и это было основой их культурного различия.

культурные события 2006

культурные события запланированные на 2006 год

эстонская кухня

Эстонская кухня наиболее полно сохранила до наших дней свои специфические национальные черты, сложившиеся к концу XIX — началу XX в.

Надо сразу же подчеркнуть, что и пищевое сырье, и технология, и композиционные приемы эстонской кухни просты настолько, что их можно было бы рассматривать как упрощенные, если бы в последовательности выдерживания этой простоты не заключалось ее основное своеобразие.

эстонская национальная одежда

древних времён и до ХХ века женская эстонская одежда состояла из длинной шерстяной или холщёвой рубахи с широкими рукавами. На рубаху надевали глухой (без застёжек сарафан) или юбку. Юбкой служил кусок чёрной ткани: его обёртывали вокруг бедер и подвязывали поясом. Поверх сарафана или юбки носили набедренник – два куска ткани на поясе, они закрывали бёдра. На плечи накидывали покрывало (сыба), которое являлось праздничной одеждой. Иногда его носили в сложенном виде, перекинув через руку. Шерстяные покрывала большей частью были из овечьей шерсти коричневого, чёрного или белого цвета. По краю покрывала украшали цветной каймой. В ХХ веке вместо покрывала стали носить цветные платки.


культура эстонии

культура эстонии
Австрия
Англия
Андорра
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Голландия
Греция
Дания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Латвия
Литва
Люксембург
Мальта
Монако
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Турция
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Шотландия
Эстония
культура эстонии
культура эстонии

О проекте |Карта |Рекомендуем
(c) Void Limited Co, 2005
www.paneuro.ru
культура эстонии Rambler's Top100