город флоренция  Европа город флоренция город флоренция
 
город флоренция - достопримечательности, путеволитель
город флоренция
город флоренция
город флоренция
 / 
Флоренция/ город флоренция
Рим : Милан : Ватикан : Венеция : Неаполь : Сицилия : Римини
город флоренция
город флоренция
город флоренция
город флоренция

город флоренцияОтели и cпецпредложениягород флоренциягород флоренция
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля
Туры из Москвы
 тел. (495) 921-38-81
страна
курорт
тип тура

город флоренция

 

город флоренция
В просторной котловине, в окружении пологих холмов, у самого подножия Северных Апеннин на границе двух областей Италии - Тосканы, из которого идут корни европейской культуры, и Эмилии по обоим берегам реки Арно раскинулась Флоренция (население 460 тыс. жителей). Город был основан этрусками, затем завоеван римлянами.
Сохранилось немало узких средневековых улиц с домами-крепостями, но все же преобладают памятники архитектуры Возрождения - эпохи его наивысшего расцвета. Сокровищами искусства и памятниками многовековой истории Флоренция привлекает к себе многочисленных туристов из всех стран мира.

С вершины ближайшего холма четко выделяются три главные достопримечательности Флоренции, возвышающиеся над морем черепичных крыш: купол собора Санта Мария-дель-Фьори, колокольня Джотто и стройная башня Синьории (Палаццо Веккьо) средневековой городской ратуши.

Исторический центр города - площадь Синьории, где размещена коллекция шедевров скульптуры: "Давид" Микеланджело, "Персей" Челлини и др. В последние годы "Давида" пришлось переместить в музей, его место на площади заняла копия. С площадью Синьории связаны все важнейшие события бурной истории Флоренции.

Главный флорентийский собор Санта Мария-дель-Фьори (XIII-XIV века) является третьим в мире по величине после соборов Св. Петра в Риме и Св. Павла в Лондоне. Он поражает гармоничностью форм, нарядной причудливой облицовкой из белого, розового и зеленого мрамора. Купол собора, несмотря на огромные размеры, производит впечатление невесомого. Рядом с собором, под стать ему, причудливо украшен разноцветным мрамором высокий параллелепипед колокольни Джотто. Одна из самых знаменитых церквей Флоренции - готическая базилика Санта Кроче (усыпальница Микеланджело, Галилея, Макиавелли, Россини и других великих итальянцев).

Очень живописна набережная реки со старинными мостами, самый древний - Понте Веккьо, на котором уже много лет размещаются ювелирные лавки. Во Флоренции много зелени, сконцентрированной в садах "Боболе" и "Кашине".

В городе 87 музеев, самый известный - галерея Уффици. Несколько древних колоритных праздников позволяют очутиться в средних веках наяву: это проводимый в июне исторический футбол в средневековых костюмах, который впервые состоялся в 1530 году, и "взрыв повозки" в Пасхальное Воскресение перед кафедральным собором - праздник, связанный с эпохой крестовых походов.

Флоренция - уникальный город, давший миру величайших мастеров изобразительных искусств и прославленная родина Ренессанса.

До сих пор Флоренция оправдывает имя, данное ей римлянами, основавшими у берегов Арно военную колонию названную Флорентией, то есть "цветущая". Расцвету Флоренции не помешали ни ожесточенное противостояние гибелинов и гвельфов - двух антагонинистических политических лагерей флорентийского дворянства в XIII веке, ни сопротивление попыткам Папского государства захватить власть над городом, ни жестокое подавление свободолюбия флорентийцев и сожжение Джироламо Савонаролы в конце XV века.

Династия Медичи, правившая Флоренцией до первой половины XVIII века, всячески способствовала развитию искусств и расцвету города как мирового культурного цетра. Флоренция - это город, вдохновлявший таких мастеров изобразительного искусства как Донателло - один из "отцов Возрождения", признанный гений Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли и многих других. Их работы сегодня восхищают посетителей музеев и картинных галерей Флоренции.
Санта Мария дель Фиоре

Кафедральный собор Флоренции в том виде, в котором он предстает перед нами сегодня, является результатом труда многих поколений. История его строительства насчитывает более шести веков!

Основу собора Санта Мария дель Фиоре заложил Арнольфо ди Камбио еще в конце XIII столетия. Однако Арнольфо скончался в 1302 году, успев построить только фасадную стену и частично боковые. Купол собора, который стал символом всей Тосканы, был спроектирован гениальным архитектором Возрождения Филиппо Брунеллески. А отделка фасада была завершена только в XIX веке, кстати, во многом благодаря материальным пожертвованиям нашего соотечественника промышленника Демидова, чей герб теперь красуется справа от главного входа.

Площадь Синьории

Площадь Синьории (Пьяцца делла Синьория) - это политическое сердце Флоренции. Эту роль площадь выполняет, начиная со средних веков и до наших дней.

Свою своеобразную форму площадь Синьории начала приобретать в 1268 году, когда партия Гвельфов в очередной раз вернула себе власть над городом и решила сравнять с землей дома своих соперников из партии Гибеллинов. Первыми подверглись уничтожению башни, принадлежавшие семействам Форабости и Уберти. Это было сделано, не смотря на то, что глава семейства (знаменитый Фарината, прославленный Данте в его "Комедии") незадолго до этого спас Флоренцию от разрушения, после того как его армия безнадежно проиграла в 1260 году битву при Монтаперти гибеллинам, выступавшим в союзе с Сиеной. В конце концов, с лица земли было убрано 36 домов, в результате чего площадь и приобрела необычную L-образную форму.

Свое название площадь получила в честь Дворца Синьории (Палаццо дель Синьория, позднее - Палаццо Веккьо), спроектированного Арнольфо в 1298-99 годах. Большая часть здания была построена всего за три года к 1302 году. В этом здании заседало правительство Республики, потом совет Приоров. Сейчас во дворце размещается муниципалитет Флоренции.

Дворец продолжал выполнять представительскую функцию и во времена правления Медичи, и позднее, когда князь Козимо I, который жил здесь с 1540 по 1565 год, пригласил архитектора Джорджио Вассари, чтобы расширить здание. Когда Великий князь с семьей перебрался в 1565 году в новый дворец Питти, Палаццо Синьории стало называться Палаццо Веккьо (Старый дворец).

Однако площадь является не только "гражданским" центром города, Это еще и великолепный музей под открытым небом. На юг, в направлении реки Арно, вытянулась площадь Уффици. Перед ней стоит притягательная Лоджия Ланци (1376-1382), под крышей которой находится 15 статуй, среди которых выделяются изумительная статуя Персея, держащего голову Медузы, и "Похищения Сабинянок" работы Джанболоньи.

Статуи на площади заслуживают особого внимания.

В 1495 году флорентийцы в знак возрождения республики водрузили перед дворцом Синьории бронзовую статую "Юдифь с головой Олоферна", созданную Донателло в 1456 году. Обезглавленный Олоферн стал символом ниспровергнутого семейства Медичи, а Юдифь олицетворяла освободившуюся Флоренцию.

В 1504 году Микеланджело изваял библейского героя Давида. Гигантская статуя высотой 4 метра наполнена энергией, движением, силой, мощью и красотой. Давид Микеланджело стал символом стремления Флоренции к свободе. Давид был тожественно установлен перед дворцом Синьории, сменив на этом месте Юдифь, которую перенесли в лоджию Ланци. Около 300 лет назад оригинал Давида переехал в Галерею Академии, а на площади поставили копию. Юдифь в 1919 году вернули на прежнее место.

В центре площади расположились Фонтан Нептуна работы Амманнати и конная статуя Козимо I Медичи работы Джанболоньи. Рядом круглая мраморная доска на земле отмечает то место, где 23 мая 1498 года был сожжен на костре Савонарола.

Площадь Синьории окружает ряд зданий, построенных в XIV-XVI веках. Среди них нужно отметить Торговый Суд (1359 год) и Палаццо Угуччони, фасад которого считается спроектированным Рафаэлем. В соседнем здании находится коллекция Альберто делла Раджоне. В 21 зале дворца хранится около 250 работ современных итальянских художников. В 1970 году коллекция была передана в дар городу.

В процессе проведения на площади реставрационных работ в 1980 году были найдены фундаменты античных домов. Когда ученые археологи раскопали многочисленные культурные наслоения, то под остатками строений, относящихся к римскому периоду, удалось найти следы поселения каменного века. А это означает, что люди на берегах реки Арно селились задолго до римлян.

Много интересных открытий скрывалось под средневековыми домами. Удалось найти несколько термальных бассейнов и даже мастерскую пошива одежды. Это открытие подтверждает, что задолго до экономического взрыва в 12-13 столетиях, обогатившего "город цветка" и позволившего вкладывать громадные деньги в развитие искусства, ремесла играли важную роль в истории и экономике Флоренции.
Баптистерий

Баптистерий - самое древнее из существующих здание Флоренции. Его полное название - Баптистерий св. Иоанна Крестителя (Сан Джованни Батиста). Флорентийцы почитают Иоанна Крестителя своим святым покровителем. Может быть поэтому Баптистерий наиболее почитаем флорентийцами среди церковных учреждений. О нем вспоминал в изгнании Данте, называя его "Прекрасный Сан-Джованни".

Первые упоминания о Баптистерии святого Иоанна и кафедральном соборе относятся к V веку, хотя точная дата постройки неизвестна. Баптистерий был сооружен в северо-восточной части внутреннего кольца стен Флоренции на развалинах римских построек. С тех пор здание несколько раз перестраивалось, но при этом сохранило первоначальную восьмигранную форму и мраморную облицовку.

Церковь Святого Иоанна становится частью истории 4 марта 897 года, когда Амадео - римский князь и представитель императора вершил суд в портике, расположенном напротив "Базилики Святого Иоанна Крестителя". В этот период Баптистерий становится Кафедральным собором Флоренции. Следующее историческое событие произошло 6 ноября 1059 года, когда вновь избранный Папа Николас II реконструировал базилику, сделав ее новым эпископатом. Наконец был закончен восьмигранный купол и пристроена полукруглая аспида в западной части здания, в которой разместился алтарь. В 1113 году в церкви был похоронен эпископ Раниери.

Вплоть до 1128 года Церковь Святого Иоанна продолжает выполнять роль кафедрального собора, одновременно оставаясь Баптистерием. В те годы обряд святого таинства проводился только два раза в год, поэтому необходимо было иметь несколько дверей, дабы толпы верующих могли попасть в собор. Не будем забывать, что в это время во Флоренции было примерно 30 тыс. жителей, а вокруг города возводилось уже четвертое кольцо стен, охватывающее площадь по крайней мере в два раза большую, чем третье.

В этот же период (до середины 12 века) началась внешняя отделка Баптистерия. Для облицовки использовали белый и зеленый мрамор, закрывший основу стен, сложенных из песчаника. Мраморная мозаика стала символом движения к Ренессансу. По своей элегантности Баптистерий воплощал душу Флоренции; он стал прототипом будущей Романской архитектуры и послужил моделью для Леона Баттисты Алберти, когда он приступил к работе по завершению фасада церкви Санта-Марии Новелла в 1470 году. Восьмигранные блоки, декорированные строгими белыми и зелеными полосами, стали типичными элементами Романского стиля, встречающимися также в Пизе и других городах Италии. Очень интересны и окна здания, украшенные попеременно то стрельчатыми, то полукрыглыми решетками, - классическое украшение для архитектуры Ренессанса.

Одним из главных украшений Баптистерия являются двери. В Баптистерий ведут три бронзовые двери. Южные двери - работы Андреа Пизано (1330 год). На них расположено 28 рельефов, изображающих жтие Иоанна Крестителя. Северные двери были выполнены Лоренцо Гиберти в период с 1403 по 1424 год после победы в конкурсе с Брунеллески. 28 рельефов этих дверей представляют эпизоды из жизни Христа. Восточные двери - знаменитые Врата Рая - также были выполнены Лоренцо Гиберти с 1425 по 1452 год. На этих дверях автор поместил 10 сложных позолоченных рельефов со сценами из Ветхого завета и с большим количеством персонажей.

Внутри Баптистерий сохраняет ту же восьмигранную планировку, что и снаружи. Он облицован мрамором, и каждая из его стен разделена на три части высокими колоннами. В центре прекрасного инкрустированного мраморного пола находился Крестильный источник, о котором упоминал в своей "Божественной комедии" Данте, но он был разрушен в XVI веке по приказу великого герцога Франческо I. Сохранился Крестильный источник работы мастеров Пизанской школы XIV века, он расположен у стены. Кроме него украшением внутреннего убранства служат два римских саркофага, алтарь XIII века и великолепная деревянная статуя Магдалины работы Донателло (1435-55). Купол здания украшен мозаиками, выполненными местными и венецианскими мастерами.

italytour.ru

город флоренция

город флоренция
Австрия
Англия
Андорра
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Голландия
Греция
Дания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Латвия
Литва
Люксембург
Мальта
Монако
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Турция
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Шотландия
Эстония
город флоренция
город флоренция

О проекте |Карта |Рекомендуем
(c) Void Limited Co, 2005
www.paneuro.ru
город флоренция Rambler's Top100