культура франции Франция культура франции культура франции
 
культура франции
культура франции
культура франции
культура франции
 / 
Культура
Париж : Ницца : Лион : Марсель
культура франции
культура франции
культура франции
культура франции

культура францииОтели и cпецпредложениякультура франциикультура франции
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля
Туры из Москвы
 тел. (495) 921-38-81
страна
курорт
тип тура

культура франции

 

Культура Франции своими корнями уходит в X век, к которому относится появление Западно-франкского государства, образованного в результате распада империи Карла Великого. В процессе развития французской средневековой литературы сформировались многие жанры и направления, которые стали общими для всей европейской литературы. Первые дошедшие до нас памятники носят религиозный характер, например "Кантилена о святой Евлалии" (IX век). В IX веке жил философ Скот Эриуген, труды которого во многом определили дальнейшее развитие философской мысли в Европе. К концу X века под влиянием местных и заимствованных у римлян приемов складывается французская архитектура романского стиля. Ведущую роль в романском стиле играла церковная архитектура, отличавшаяся суровостью форм. Примерами таких сооружений являются: аббатство Клюни (910 г.), церкви Сен-Филибер в Турню (979-1019 гг.) и другие.

 культура францииЖивопись и скульптура этого времени представлены во Франции фресками и скульптурными изображениями святых, украшающих церкви и соборы. Устная народная поэзия XI века, к которой относится "Песнь о Роланде" легендарном полководце, погибшем в сражении с басками в 778 году. Это произведение героического эпоса, явилось начальной точкой отсчета в формировании всей культуры Франции и оказало определяющее влияние на создание и развитие большинства европейских национальных культур. В это же время получила свое развитие философия, выдающимся представителем которой был Пьер Абеляр (1079-1142 гг.) - создатель теории "номинализма", определившей основу развития общеевропейской философской мысли в средние века. С конца XI века на смену героическому эпосу приходит рыцарская литература и лирика трубадуров. Творчество Бертрана де Борна (1140-1215 гг.), Бернарда де Вентадорна, Арнаута Даниэля легло в основу мировой поэзии, а провансальский язык, на котором они писали, стал международным языком поэтов XIII века. В конце XII века в связи с объединением страны и роста городов получает развитие городская литература. Образцом дидактического произведения является "Роман о розе", авторы Гильом де Лоррис и Жан де Мён.

Драматические произведения этого времени носили в основном религиозный характер "Игра о святом Николае" Боделя, 1200 год, но были уже и пьесы, выдержанные в реалистическом плане, например "Игра в беседке" 1262 год и "Игра о Робене и Марион", 1283 год. В XII веке был открыт Парижский университет, который получил в дальнейшем название Сорбонны. В XIII - XIV веках основаны университеты в Тулузе, Гренобле, Доле, Кане, Пуатье, Бордо. В XIII - XIV веках Гильом де Машо (1300 - 1377 гг.) и Эсташ Дешан (1340 - 1407 гг.) явились основоположниками таких стихотворных форм, как баллада, королевская песнь, рондо и другие, которые стали общими для всей европейской поэзии. В средние века в развитие общеевропейской философии неоценимый вклад внес Фома Аквинский - яркий представитель средневекового аристотелизма. В XII веке во французской архитектуре рождается новый стиль - готика, который становится общеевропейским. Готические соборы, строившиеся поколениями мастеров, ознаменовали высшую ступень средневекового зодчества. Их отличает устремленность ввысь и богатая пластическая обработка камня. Памятниками ранней готики являются такие, как церковь аббатства Сен-Дени под Парижем (1137-1144 гг.), собор в Лане (1160-1215 гг.), собор Нотр-Дам в Париже (1163-1257 гг.). Лучшими памятниками зрелой готики являются соборы в Шартре (1194-1260 гг.), Бурже (1200-1342 гг.) и другие. Живопись и скульптура средневековья были тесно связаны с готической архитектурой и ей определялись. Скульптура стала неотъемлемой частью архитектуры, она покрывала порталы соборов, заполняла ниши и галереи. Монументальная живопись в готических соборах была вытеснена витражами, беспримерными по силе цвета, составлявшими циклы не только религиозного, но и светского содержания.

В XV - XVI веках эпоха Возрождения ознаменовалась расцветом французской культуры, которая наряду с итальянской послужила основой для развития национальных культур всей Европы. Французская философия и литература Возрождения представлены такими титанами, как Рабле (1494-1553 гг.), Вийон (1431-1463 гг.), Ронсар (1524-1585 гг.), Монтень (1533-1592 гг.), которые оказали огромное влияние на формирование гуманистических принципов общеевропейского масштаба. Основным центром французского искусства начальной стадии эпохи возрождения была Бургундия.

В миниатюрах братьев Лимбург (1416-1434 гг.), сочетавших изысканность и хрупкость фигур с живым изображением сельских работ и природы, в скульптурах Слютера (умер в 1406 г.) и де Верве (1380-1439 гг.), в конкретных жизненных чертах алтарных картин Мануэля и Брудерлама и других активно утверждается земной, реальный мир. В середине XV века Фуке (1420-1477 гг.) создал новое направление в живописи - реалистическое. Он разрабатывал анатомию и перспективу, исполнял точные портреты, миниатюры с полными движения драматическими сценами. Одновременно с ним, крупнейшими мастерами реалистического искусства были Шаронтон (родился в 1410 г.), Фроман (1435-1484 гг.) и другие. В XVI веке в период собственно Возрождения под влиянием античности и итальянского искусства во Франции созданы собственные направления в архитектуре, живописи и скульптуре. Произведения авторов этого времени проникнуты светским жизнерадостным духом. Виднейшими представителями этой эпохи являются: - в архитектуре: Делорм (1512-1570 гг.), Экуан (1531-1552 гг.) и другие; - в скульптуре: Гужон (1510-1568 гг.), Пилон (1535-1590 гг.), Ришье (1500-1567 гг.) и другие; - в живописи: Клуэ Младший (1485-1540 гг.), его сын Клуэ (1522-1572 гг.), Кенель (1545-1619 гг.) и другие. Музыкальное возрождение сложилось в XIV веке как направление Арс Нова. В последующем столетии получают развитие различные жанры светского музыкального искусства. Эпоха Возрождения завершилась созданием самостоятельного стиля оркестрово-ансамблевой и органно-клавирной музыки созданием новых музыкальных жанров - оперы, кантаты, оратории, сольной песни. В то же время возникает опера, как попытка воскресить античный театр. Виднейшими представителями музыкального искусства Франции этого времени явились: де Машо (1300-1377 гг.), Филипп де Витри (1291-1361 гг.), Котле (1531-1606 гг.), де Сермизи (1490-1562 гг.), Жакенен (1490-1559 гг.) и др.

 Театр эпохи Возрождения представлен такими мастерами, как Жодель (1532-1573 гг.), Гарнье (1534-1590 гг.) и др. Французские ученые эпохи Возрождения такие, как Френель (1497-1558 гг.), Белон (1517-1564 гг.) внесли огромный вклад в развитие естественных наук. XVII век во Франции был временем, когда в общественной жизни нарастали тенденции перехода в новую общественно-экономическую формацию: от феодальных отношений к буржуазным, что нашло отражение и в культуре того времени. В это время такие известные моралисты, де Ларошфуко (1613-1680 гг.) и де Лабрюйер (1654-1696 гг.), своими философскими сочинениями закладывали основы всей буржуазной философии Европы. Выдающийся мыслитель этого времени - Декарт (1596-1650 гг.), философия которого оказала сильное влияние на развитие философской мысли Европы. Литература XVII века характеризуется преобладающим влиянием классицизма, родоначальником которого явился Малерб (1555-1628 гг.), провозгласивший необходимость строгих правил в поэзии, четкости поэтического языка. В 1634-35 годах во Франции была создана академия, которая объединила литераторов и содействовала формированию классицизма как официального общегосударственного стиля. XVII век в литературе - это Корнель (1606-1684 гг.), Расин (1639-1699 гг.), Мольер (1622-1673 гг.), де Лафонтен (1621-1695 гг.), Перро (1628-1703 гг.) и другие. В 1648 году была образована академия живописи и скульптуры, в 1671 году - архитектуры. В это время в архитектуре блистали такие имена, как Лемерсье (1585-1654 гг.), Брюан (1635-1697 гг.), Лево (1612-1670 гг.) и многие другие. В живописи - Пуссен (1594-1665 гг.), Лоррен (1600-1682 гг.), Бурдон (1616-1671 гг.) и др.

В скульптуре - Лебрен (1619-1690 гг.), Жирардон (1628-1715 гг.), Пюже (1622-1694 гг.) и др.В 1666 году была образована французская академия наук. В 1627 году было положено начало Ботаническому саду, при котором был Музей естественной истории. С такими именами французских ученых XVII века, как Декарт (1596-1650 гг.), Ферма (1601-1665 гг.), Роберваль (1602-1675 гг.), Паскаль (1623-1662 гг.), связаны крупные достижения в области математики. XVIII век - это французская буржуазная революция и эпоха Просвещения. В философии - это Монтескье (1689-1755 гг.), Вольтер (1694-1778 гг.), Дидро (1713-1784 гг.), Гельвеций (1715-1771 гг.), Гольбах (1723-1789 гг.), Руссо (1712-1778 гг.). Монументальным памятником просветительской мысли XVIII века является "Энциклопедия", выпущенная в 1751-1774 годы и состоящая из 35 томов. В её создании принимали участие все известные деятели того времени. Трудно переоценить тот вклад, который внесла Франция в XVIII веке в общемировую культуру. В литературе XVIII века - это Шенье, Марешаль, де Лиль, де Лакло и другие. В живописи - Ванлоо (1705-1765 гг.), Ватто (1684-1721 гг.), родоначальник реалистического искусства. В скульптуре - Лемуан (1704-1778 гг.), Габриэль (1698-1782гг.) и другие. В музыке ведущим жанром была опера. Свое развитие получила клавесинная сюита. Композиторы XVIII века - Рамо (1683-1764 гг.), Дандриё (1684-1740 гг.), Куперен (1628-1661 гг.) и другие. Живопись XVIII века - это утонченное рококо, представленное художниками: Буше (1703-1770 гг.), Натье (1685-1766 гг.), Друэ (1727-1775 гг.) и другие, скульптура: - Лемуан (1704-1778 гг.). В искусстве XVIII века складывается новое направление - классицизм, его представители в архитектуре: Сервадони (1695-1766 гг.). Суфло (1713-1780 гг.), Луи (1735-1807 гг.) и другие, в живописи - Шарден (1699-1779 гг.), Латур (1704-1788 гг.), Моро (1740-1806 гг.), Фрагонар (1732-1806 гг.) и другие, в скульптуре - Фальконе (1716-1791 гг.), Бушардон (1698-1762 гг.), Гудон (1741-1828 гг.) и другие. В области естественных наук XVIII век дал миру великих французских ученых: Руэль (1703-1770 гг.), Лавуазье (1743-1794 гг.), Кулон (1736-1806 гг.), Лаплас (1749-1827 гг.), Бертолле (1748-1822 гг.) и другие. Франция - родина метрической системы мер, принятой декретом Конвента в 1793 году. В ее разработке приняли участие Деламбр (1749-1833 гг.) и Мешен (1744-1804 гг.). культура франции

XIX век во Франции - это целая эпоха в мировой культуре. С именами французских ученых связаны крупные достижения в области физико-математических наук, Лежандр (1752-1833 гг.) - труды по интегральному исчислению, Коши (1789-1857 гг.) - теория функций комплексного переменного, Галуа (1811-1832 гг.) теория групп и поля, и многие другие. Большое значение для развития математической физики имели труды Фурье (1768-1830 гг.). Ценные работы по математике, механике, математической физике принадлежат Пуансо (1777-1840 гг.), Пуассону (1781-1840 гг.), Понселе (1788-1867 гг.). В физике - Френель (1788-1827 гг.), Араго (1786-1853 гг.), Гей-Люссак (1778-1850 гг.), Пти (1791-1820 гг.), Ампер (1775-1836 гг.), Фуко (1819-1891 гг.), Беккерель (1820-1891 гг.). Такие перечни можно продолжать по всему разделам естественных наук, достаточно вспомнить, такие имена как Кюри (1859-1906 гг.), Пуанкаре (1854-1912 гг.), чтобы понять каков вклад французской науки в развитие мирового научного и технического потенциала. Французская философия представлена в XIX веке трудами таких философов, как Лашелье (1832-1918 гг.), Бутру (1845-1921 гг.), Бергсон (1859-1941 гг.). Идейным и художественным направлением во французской культуре первой половины XIX века был романтизм. Он отразил разочарование в итогах Великой французской революции. В этом течении общественной мысли интерес к национальному прошлому сочетался со стремлением к созданию универсальной картины мира. Писателями, развивавшими это направление в своем творчестве, были: Шатобриан (1768-1848 гг.), де Сталь (1766-1817 гг.), Нодье (1780-1844 гг.), Ламартин (1790-1869 гг.), Гюго (1802-1885 гг.), Дюма (1803-1870 гг.), Жорж Санд (1804-1876 гг.) и другие.

В 20-е годы XIX века начинает складываться художественный метод критического реализма. Это направление в литературе представлено такими писателями и поэтами, как Стендаль (1783-1842 гг.), де Бальзак (1799-1850 гг.), Мериме (1803-1870 гг.), Флобер (1821-1880 гг.), Бодлер (1821-1867 гг.), Готье (1811-1872 гг.) и многие другие. Общественная жизнь Франции в период Второй империи и Третьей республики получила замечательное отражение в творчестве выдающихся писателей Золя (1840-1902 гг.) и де Мопассана (1850-1893 гг.). Начало XIX века в изобразительном искусстве и архитектуре во Франции прошло под знаком классицизма как основного художественного направления. В живописи это направление развивали Давид (1748-1825 гг.), Энгр (1780-1867 гг.), Прюдон (1758-1823 гг.), Гро (1771-1835 гг.), в скульптуре - Шоде (1763-1810 гг.), Шинар (1756-1813 гг.). В архитектуре на первый план выступает внешняя сторона классицизма стиль ампир, его представителями являлись Лепер (1761-1844 гг.), Виньон (1763-1828 гг.), Шальгрен (1739-1811 гг.) и другие. В 30-х годах во Франции начинается расцвет реализма, к этому направлению относятся художники: Коро (1796-1875 гг.), Добиньи (1817-1878 гг.), Курбе (1819-1877 гг.), Милле (1814-1875 гг.) и другие.

В 60-х годах появляется группа живописцев, позднее названная импрессионистами, вклад которых в мировое искусство трудно переоценить, это: Ренуар (1841-1919 гг.), Мане (1832-1883 гг.), Дега (1834-1917 гг.), Писсарро (1830-1903 гг.) и другие. В архитектуре в XIX века французские архитекторы новаторски применяли металлические конструкции, ярким примером такого использования служит Эйфелева башня архитектора Эйфеля (1832-1923 гг.), Центральный рынок, архитектор Бальтар (1805-1874 гг.) и другие. Во Франции основными направлениями философии XX века стали: неокритицизм, прагматизм, экзистенциализм, персонализм, феноменология, которые получили свое развитие в трудах таких философов, как Ренувье (1815-1903 гг.), Сартр (1905-1980 гг.), Камю (1913-1960 гг.), Мунье (1905-1950 гг.) и другие. В литературе XX века основными направлениями были: абстрактный гуманизм, реализм, модернизм, пацифизм, декадентство, субъективизм и другие. Наиболее яркими представителями французской литературы в XX веке были: Пруст (1871-1922 гг.), Роллан (1866-1944 гг.), Франс (1844-1924 гг.), Моруа (1885-1967гг.), де Сент-Экзюпери (1900-1944 гг.), Базен (1911-1996 гг.) и многие другие.

 В изобразительном искусстве Франции XX века присутствовали следующие направления: неоимпрессионизм, сюрреализм, постмодернизм, реализм и другие. Художники XX века: Пикассо (1881-1973 гг.), Утрилло (1883-1955 гг.), Дюфи (1877-1953 гг.) и многие другие. Наиболее крупные достижения науки XX века во Франции относятся к физико-математическим наукам. Преемником Кюри в физике и химии был Ланжевен (1872-1946 гг.), Бройль (1892-1987 гг.) - один из создателей квантовой механики. Необходимо заметить, что в ХХ веке вклад французской культуры в общемировую культуру столь велик, что требует отдельного обстоятельного анализа, невозможного в рамках настоящей справки.


культура франции

культура франции
Австрия
Англия
Андорра
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Голландия
Греция
Дания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Латвия
Литва
Люксембург
Мальта
Монако
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Турция
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Шотландия
Эстония
культура франции
культура франции

О проекте |Карта |Рекомендуем
(c) Void Limited Co, 2005
www.paneuro.ru
культура франции Rambler's Top100