амстердам отзывы Голландия амстердам отзывы амстердам отзывы
 
амстердам отзывы квартал красных фонарей
амстердам отзывы
амстердам отзывы
амстердам отзывы
 / 
Столица/ амстердам отзывы
амстердам отзывы
амстердам отзывы
амстердам отзывы
амстердам отзывы

амстердам отзывыОтели и cпецпредложенияамстердам отзывыамстердам отзывы
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля
Туры из Москвы
 тел. (495) 921-38-81
страна
курорт
тип тура

амстердам отзывы

 

В Голландию мы вьехали на полной скорости, даже не притормозив. На автобане сразу поменялся дизайн придорожных телефонов, на асфальте стали видны латки после ремонта (хотя он по-прежнему остался ровным – стандарт есть стандарт). Но самое существенное – поменялись пейзажи вокруг. Теперь мы проносились мимо молочных ферм, рядом с ними на квадратах пастбищ паслись бесчисленные стада коров. И все аккуратно огорожено – не дай бог, чтобы хотя б одна драгоценная коровка попала под грузовик. Я еще недоумевал, глазея в окно: как это столько коров помещается на такой ограниченной площади? Их же всех чем-то кормить надо?

Вскоре остановились на перекус в районе города Девентер (Deventer). Радостно отмечаю: ага, ребята, едем-то мы западнее, но Россия стала явно ближе :-) Кое-где мусорок на заправке не убран… а вот тут масляные пятна… схема района на стене висит немного заляпанная… да и туалетик поплоше. Нет, это уже не Германия, видно! “Орднунг” (порядок) уже совсем не тот.

Закончив с обедом, тронулись в последний перегон перед Амстердамом. Справа уже показалась вода, но это было уже как 50 лет не море – ведь залив Эйсселмер (Эйс) сейчас отгорожен дамбами от Северного моря и постепенно превращается в пресноводное озеро. И поля - это были не просто поля – это были польдеры (куски земли, отвоеванные от моря и отгороженные от него дамбами). Рельеф абсолютно скучный, глазу не за что зацепиться – плоско, как стол, только низенькие строения иногда возвышаются, немного оживляя пейзаж. И все время вокруг эти коровы… хотя бы овец для разнообразия выгнали на поля, что ли…

Приближение столицы Голландии мы ощутили явственно: машин стало больше, скорость движения меньше; а вот канал пересекли… и другой, следом. О, как веселенько тут: здания старинные, почти как в мультике про Карлсона, только настоящие – и разноцветные! Светофоры не похожи на наши: с широкими “овалами” вокруг “глаз”, обведенными светоотражающей белой краской – так что сигнал хорошо виден издалека, ни с чем не сливается и не отсвечивает.

И еще одна особенность резко бросилась в глаза – велосипеды, сколько велосипедов! Просто рехнуться можно! Им выделены везде отдельные дорожки для движения – красно-кирпичного цвета, с нарисованными значками велосипеда; и что интересно, при пересечении велосипедами перекрестков машины послушно замирали и… пропускали их. Просто невероятная по российским меркам культура движения! Кучи велосипедов припаркованы где только можно, и для них везде (возле зданий – магазинов, жилых домов и т.д.) построены специальные стоечки для того, чтобы можно было к ним велосипед прислонить и замкнуть.

* * *

Ну вот приехали вроде... Вылезаем из автобуса на свет божий: какая красота, после архитектурно скучного Берлина просто бьёт по голове! Вот это Амстердам! Вокруг нас не очень высокие (4-5 этажей), но старинные и оригинальные здания, которые – видно – строились с любовью и на века. Они построены в странном для нас и непривычном стиле, с красно-белой и желто-коричневой гаммой, с высокими крышами, покрытыми черепицей. Проходит неширокая улица (Paulus Potter Straat), по ней проносятся сногсшибательные трамваи разных фасонов, типов и расцветок.

И где же это мы оказались? В одном из самых стильных мест Амстердама, напротив Государственного Музея (Rijksmuseum). Около него искусственное озеро, близ которого на газоне непринужденно расположились люди в самых разных позах: лежащие, сидящие, жующие, читающие, беседующие… Все они предавались отдыху и нисколько не обращали внимание на окружающую обстановку, на проходящих прохожих и пробегающих собак. Еще дальше – модерновое кубическое здание Музея Ван Гога, за которым находилось большое зеленое поле с откосом. Это поле тоже было заполнено отдыхающей праздной толпой, как и у озера, только их было еще больше.

Нашу группу, согласно программе, повели в Королевский Музей Бриллиантов (вход бесплатный). Мы тоже было туда зашли… но за две минуты я понял, что этот музей – полная ерунда (в форумах Интернета люди отзывались о нем также – пустая трата времени), и мы не стали его смотреть, выйдя наружу. Зато стали изучать окрестности. А они были колоритны: обойдя здание Государственного музея, почти сразу мы вышли на один из множества каналов Амстердама, тихих и живописных. Неподалеку находилась историческая первая пивоварня Heineken Brouvertji – мрачноватое здание темно-коричневого цвета. Именно здесь впервые начали варить пиво Heineken – сейчас торговую марку мирового класса. Затем пошли по парку (точнее, зеленому полю) – я обратил внимание на замусоренность города, что разительно отличалось от Германии. На газонах валялись фантики от жвачек, какие-то бумажки, обрывки газет… ну прямо как у нас, где-нибудь во Владивостоке или в Питере. Да, и как потом оказалось, чистый туалет в Амстердаме – это тоже большая редкость :-)

Описав большой пеший круг, мы вскоре вышли к Музею Ван Гога с обратной стороны. Около него кипела сувенирная торговля, связанная с именем гениального художника, уроженца этого города: репродукции его картин (от 10 евро), маечки (14-15 евро), кружки (5-6 евро), постеры (4-5 евро), открытки (0,5-1,5 евро) и так далее; чего только не было. Но все весьма недешево. Да, молодцы европейцы, умеют делать деньги на сувенирах, это я еще в Берлине заметил!

* * *

Очень интересной была прогулка по каналам Амстердама на низком речном трамвайчике с открытой палубой. Ведь каналы – это визитная карточка столицы Нидерландов, и все они прорыты за последние 400 лет – концентрическими полукольцами вокруг побережья залива. Через них проложено около 1200 мостов (!), из них 400 – в историческом центре города. Наш Петр I именно отсюда копировал будущую структуру Санкт-Петербурга – “Северной Венеции”. Центр города расположен на 70 искусственных островах, многие из которых лет 300 назад еще не существовали – на их месте плескалось море.

Выехали мы от причала речных трамвайчиков близ исторической пивоварни Heineken, вдоль канала Singelgracht. Вдоль берегов канала были наставлены небольшие деревянные баржи – это частные дома: с верандами, клумбами, со всеми удобствами внутри. Смотрелось очень необычно – если учесть, что на “палубах” этих домов сидели, ходили или стояли обычные люди – пили чай, поливали цветы, подметали; словом, жили обычной жизнью, совершенно не обращая на проплывающие мимо трамвайчики с толпами туристов. Причем нам сказали, что жить в этих домах на воде – престижно и безопасно, такое квартиры в Амстердаме пользуются спросом. А возникли они недавно, после окончания второй мировой войны, когда была нехватка жилья и власти города временно разрешили селиться “на воде”. С тех пор и укоренилось – ведь “нет ничего более постоянного, чем временное”.

Канал, по которому мы плыли, впадал в широкую реку Амстел, и перед нами открылся величественный вид на гладь реки и на шикарный отель “Амстел”, стоящий на свях прямо на воде. Повернув, мы поплыли вдоль реки, и нас ждали другие, не менее интересные открытия, как например, исторические шлюзы, которые видели еще молодого Петра I, или старые разводные мосты (на фото). Великолепные здания вдоль реки – один другого краше – напоминали все нам о “золотом веке” Голландии – XVII веке, когда и было в основном построено все это великолепие. Богатства в те далекие времена просто стекались в Амстердам – ведь Голландская Ост-Индская Компания почти 200 лет контролировала мировую торговлю пряностями с Молуккских островов в Индонезии, которая приносила несметные доходы. А в скобках замечу, что для России этот XVII век был как раз временем упадка и разорения после Смутного времени. Здание дворца Алексея Михайловича в Звенигороде (о котором я рассказал в главе 2) было построено тоже в это время, или чуть позже, и контраст, конечно, разителен…

Пройдя возле путей Центрального Вокзала (они пересекают Амстел), на которых стоял двухэтажный пригородный поезд, мы развернулись и пошли вдоль гигантской (без преувеличения!) 4-этажной стоянки велосипедов близ вокзала. Меня она поразила гораздо больше, чем красивые старинные здания – зданий-то разных я в своих странствиях видел много, но вот такое (на фото слева) – первый раз. Наверное, там было около десятка тысяч великов, если не больше…

Выйдя на гавань, мы прошли вдоль гигантского белоснежного корабля-отеля, а вдалеке можно было наблюдать огромное зеленое здание какого-то бизнес-центра, необычной архитектуры. Амстердамцы зовут его “Титаником” за характерную форму. Вот проплываем мимо громадного китайского ресторана в форме пагоды с 4-мя ярусами, стоящего прямо на воде – точная копия такого же в далёком Гонконге. Ну а дальше уже был выход в залив Эйсселмер…

Обратный путь по каналам был не менее колоритен (чего стоят, например, “7 мостов в одну линию” – вид на мосты через параллельные каналы; или домик Рембрандта), но мы уже подустали от впечатлений и явно хотелось размяться, ведь ехать на теплоходе и любоваться красотами – это одно, а ходить по городу и узнавать его настоящий характер – это совсем другое.

* * *

…Первое сильное впечатление от Амстердама было самым верным, выражающим его характер: какая-то особенная, недостижимая у нас, раскованность и непринужденность людей вокруг. В общем – полная противоположность нашей пословице “По одежке встречают, по уму провожают”. Нет, у них так: “Нам наплевать на твою одежку, приезжай к нам, ходи, развлекайся, и уезжай когда хочешь, не прощаясь, потому что твой ум нас тоже особенно не интересует”. Во время последующих хождений и приключений по городу мы в этом неоднократно убеждались – он нас продолжал удивлять своей космополитичностью и даже некоторым равнодушием к чужим чудачествам и выходкам. В общем, точно – город полных пофигистов :-)

За свою жизнь я не видел такого количества самых разнообразных панков, каких-то личностей в немыслимых одежках, с серьгами на пупе, на губах и тому подобного. И все это на весьма ограниченной территории центра города. Да, Амстердам – один из совсем немногих городов мира, где легализована проституция и легкие наркотики; и это обстоятельство сильно влияет на его имидж.


В Амстердаме четверть населения – иностранцы. А в центре, наверное, гораздо больше – примерно каждый второй в толпе – негр или араб. В основном это выходцы из бывших колоний Голландии – суринамцы, индонезийцы; а еще почему-то много марокканцев и конголезцев. Немного непривычно для глаза, но быстро привыкаешь. Сами амстердамцы в центре города почти не живут, у него репутация неоднозначная; они предпочитают селиться на окраинах и в пригороде – в более благополучных буржуазных районах.

Но мы решили хорошенько побродить именно по центру – его сомнительный колорит неудержимо привлекал :-) А когда еще такое посмотришь? И вот, отделившись от группы – много экскурсий в таком городе, как Амстердам, переносить трудно – мы (с братом) пошли своими путями. Никто никуда нас специально не звал, никто не показывал дороги – нашим проводником стали собственные ноги и некоторый запас английских слов и фраз. Плюс карта города на фламандском языке…

Кстати, о языках. В Амстердаме можно не знать никакого языка, кроме английского – и вас везде поймут, обслужат, объяснят. Город настолько космополитичен, что английским на бытовом уровне владеют почти везде. Местный – фламандский язык – в центре звучит не более часто, чем английский. Фламандский же (на мой слух) оказался более грубым, отрывистым и квакающим, чем немецкий – особенно меня смешило, как они произносят название улицы – “страат”: все время казалось, что говорят “сраат”, что по-русски созвучно совсем другому явлению :-)

Начав свой путь из района исторической пивной Heineken Brouvertji, довольно быстро по узким улочкам мы вышли на площадь Ляйдсе Плайн (Leidse Plein) – местонахождение разноязыких тусовок, всяких кафешек и забегаловок. Уже вечерело. На площади какой-то молодой панк в красных одеждах, жующий, как корова, раздавал всем прохожим листовки. Прямо на брусчатке сидела группа суринамцев, и толстая суринамка, размахивая руками, что-то рассказывала своим сородичам на неизвестном нам языке. Периодически они громко ржали, как лошади. В кафе на открытом воздухе рядом сидело множество людей, часть из них представляла собой готовые персонажи для фильма “Криминальное Чтиво”. Будь я режиссером, я бы непременно их позвал сниматься в нем. Но они никуда не шли, потягивая пиво и напитки и громко общаясь между собой.

* * *

В воздухе витал неуловимый аромат карамели и чего-то еще сладкого. Ах, этот сладкий амстердамский аромат! Я его почувствовал уже давно, но тут, в районе площади, он немного усилился. Что же это такое? Ответа не было. И только на следующие сутки мы узнали от гида, который возил нашу группу в Гаагу, разгадку мучившего меня вопроса.

Это был аромат от Coffeeshops. Нет, это не магазины по продаже кофе и не кофейни – это заведения по легальной продаже легких наркотиков (марихуаны, гашиша и их производных). Их в Амстердаме довольно много – я за время хождений по городу насчитал примерно 40 “кофешопов”, при том, что много районов мы не посещали. Сюда для их посещения приезжают “гости” и из соседних больших стран – Германии, Франции, где подобные развлечения запрещены. Благо, доехать сейчас не проблема – сверхскоростные поезда в Европе уже давно не диковинка. Посетителей “кофешопов” я тоже научился распознавать довольно быстро: по мутному взгляду и не совсем адекватному поведению. Правда, тех, кто превышает разумные пределы в поведении, полиция быстро прибирает к рукам (но в обычной ситуации ее на улице практически не видно). В основном это молодежь, юнцы.

И ещё, интересный штрих по этому поводу. Самый первый “кофешоп” Голландии, который открылся после легализации наркотиков, назывался “Siberie” (“Сибирь”). Почему – не знаю, а именно так. А во время наших похождений мне попался еще одно такое заведение, под названием “Rusland” (“Россия”). Странно… это почему же наша страна у голландских наркоманов в таком почёте?

От Лейдсе Плайн мы направили свои стопы в самый центр, пересекая многочисленные каналы. Улочки были узкие, и тем не менее по ним проходили трамвайные пути с узкой колеей – трамваи умудрялись вписываться в эти габариты, распугивая людей своим трезвоном. Атмосфера этих узких улочек мне представились эдакой чудовищной смесью Львова и Сенегала: здания и брусчатка из исторического австро-венгерского Львова, а разноязыкая толпа – из Африки, так уж много тут было чёрнокожих.

* * *

Наконец, мы достигли самого центра голландской столицы: площади Дам. Нет, названной не в честь женщин, а просто: “Дам”. Нигде не написано, даже в путеводителях я не нашел, что значит “Дам”. Но площадь колоритная, и не только архитектурой. На площади этой расположен старый Королевский Дворец (Koninkjik Paleis) – роскошное здание, где 300 лет назад, в годы наивысшего богатства Голландии помещалась Ратуша. А рядышком примостилась Ньиве Керк (Nieuwe Kerk) – невысокая готическая церковь, где коронуются нидерландские монархи и лежит прах легендарных голландских адмиралов времен “золотого века”. Напротив Ньиве Керк стояло более строгое здание – там помещался Музей восковых фигур Мадам Тюссо.

Но не это было не самое интересное на площади. Посередине её пересекала главная улица Амстердама – Дамрак, а сразу за нею стоял белый обелиск, издали похожий на… словом, простите, непечатное это слово (смотрите сами на этом фото). Обелиск поставлен был в 1956 году в честь победы над фашистской Германией. Так вот, вокруг этого обелиска, на ступеньках у подножия, и метров на 50 в окружности сидели, стояли и тусовались какие-то непонятные молодежные компании, а всё вокруг было настолько сильно замусорено, что мэр любого российского крупного города умер бы со стыда. Мда… вот тебе и центр. Я был даже несколько шокирован, если честно.

А около Королевского Дворца (по нашу сторону дороги) развлекали народ бродячие артисты- марокканцы, подбрасывающие и ловящие какой-то волчок под музыку. Один из них неистово бил в бубен, молодая девушка в штанах с большой красной звездой на заднице что-то кричала и суетилась около главного жонглера. Они собрали вокруг себя неслабую толпу, наблюдавшую за этим действом; причем жонглер иногда промахивался и ронял свой волчок на асфальт, чем вызывал бурное веселье наблюдающих. Около бубнобита лежала большая тарелка для денег, как положено. Мы тоже подошли и стали наблюдать, и даже поснимали сие развлечение на видеокамеру. В общем, не соскучишься в этом городе.

Поглазев на артистов, дальше мы пошли по направлению к китайскому кварталу, пройдя через всю площадь - через ее Гонконгский Угол (Hong Cong Corner) - на открытке помечен как номер 1. Он затем стал для нас легендарным, так как мы еще не один раз туда приходили и всегда нас поджидали какие-то сюрпризы. Надо сказать, что из 720 тысяч жителей Амстердама около 50 тысяч – это китайцы, и у них в городе есть свой Китайский Квартал. Они и дали это название углу центральной площади – Гонконгский.

* * *

Затем началось следующая серия детектива “Узнай настоящий Амстердам”. Все дело в том, что мы прошли два квартала от Гонконгского Угла и достигли канала. Да не просто канала, а такого канала, по обе стороны которого простирался Де Валлетьес (De Walletjes), или Квартал Красных Фонарей. Ну что ж, посмотрим, “что это за товарищ Сухов”, как говаривал бессмертный таможенник Верещагин…

Об особом режиме квартала нам красноречиво сказали значки перечеркнутого фотоаппарата, прикрепленные на окнах. “Ага, снимать нельзя…” – догадался я… и тут же нарушил правило, на свой страх и риск. Вот результат. А вот еще один (на противоположную сторону канала). Могли бы, конечно, и по морде дать, или к примеру, пленку отобрать, если б заметили. Но обошлось.

Технология тут такая: вдоль улицы один за одним расположены “заведения”, которые содержат как “пассивные” компоненты (видео, кино, DVD-кабинки для просмотра в приятной интимной обстановке – на этом фото их видно слева), так и “активные” – собственно общение с продажными девочками и мальчиками. Вы идете мимо, и если ваш фейс ассоциируется у персонала с тем, что вы можете быть потенциальным клиентом – то вот эти окна, задернутые плотными гардинами красного цвета (обозначено цифрой 1 на фото), приоткрываются и красотки (или красавцы) демонстрируют себя перед вами в мини-купальнике во всей красе. Вход в “заведение” контролируется дежурным сутенером в паре с охранником или без него – скорее всего это негр или араб (обозначено цифрой 2 на фото). Все абсолютно законно, порядок соблюдается, “дела идут, контора пишет”, как говаривал незабвенный Остап Бендер.

В общем, мы себе устроили небольшую плотскую выставку – пока дефилировали по кварталу, красоток пятнадцать нам себя показало в окошках и мы могли оценить фактуру. Были и европейки, и немного азиатки, а уж по масти – всякие разные: и блондинки тебе, и брюнетки. Внешне впечатление хорошее, все красотки как на подбор – что кавалерийские лошади в гвардейском полку: мощные, фигуристые, грудь колесом, улыбка как у Мерилин Монро. Тренировка, однако! Лишь бы на трансвестита не нарваться, в Амстердаме сюрпризы любят :-)

Хм… на мосту дико верещит какой-то старичок с азиатской мордой, кого-то страстно зовет по-ненашенски, отвлекая нас от созерцания столь колоритных мест. Обкурился, что ли? Или просто чего-то сильно надо? А что это под ногами зашуршало, свело-желтенькое такое? У-у-у… презервативчик пользованный… неплохо, неплохо. Underground что надо :-)

Уже в конце квартала, когда мы собрались было свернуть на боковую улицу, к нам привязался какой-то обдолбленный иссиня-черный негр, что-то горячо втиравший нам на неизвестном языке - он бежал за нами и заглядывал в глаза, пытаясь вызвать у нас интерес. Но к чему именно, мы сами до конца не поняли.

* * *

Ладно, пойдем обратно… под ложечкой сосет – не мудрено, вечер уже! Надо бы подкрепиться. Путеводитель в автобусе остался, самый оптимальный ужин уже не организовать, ну да ничего – язык до Киева доведет. Английский, в смысле.

И язык нас довел – но не до Киева, а до незабываемого Гонконгского Угла (цифра 1 на открытке), где мы присмотрели себе питательное заведение на узкой улочке Дамстраат (Damstraat), около Угла. На открытом воздухе, чтоб глазеть на эту столь интересную толпу. Идем заказывать, берем по полкурицы с картошкой и пряностями (по 5 евро с носа, дешево). Прямо на наших глазах араб-продавец кладет курей на жаровню и начинает поджаривать наш ужин. Ну, можно и подождать ради такого дела. А пиво? Нет, отвечает он, пива у меня нет, только еда; пиво – в соседней двери. Ладно, Дима идет за пивом в эту дверь, через пару минут возвращается, довольный: следом за ним идет улыбающийся кёльнер в черной бабочке и с усиками а-ля Никита Михалков и несет два высоких стакана янтарного напитка.

“Что за пиво?” – “Амстел”, по 3,50 за кружку”. Нормально. Пиво оказалось действительно очень вкусным – “Амстел” я рекомендую. Тут и горячую курицу нам принесли; на каждой тарелке горка картошки-фри, как это в Голландии принято. Порция недетская, как и в Германии. Еле ее сьели, не торопясь, да заказали еще разок по этому чудному пиву. Заодно, как в бесплатном кинотеатре, наблюдали жизнь вечернего злачного Амстердама – города полных пофигистов и космополитов.

За это время успели узнать у пивного дружелюбного кёльнера, где нам можно завтра взять велосипеды напрокат. И мы даже зашли, посмотрели это место - рукой подать от места перекуса. Созрел у нас план – не ехать со всей группой в Гаагу, а взять велики на день и покататься в свое удовольствие по Амстердаму, плюс сходить в те места, куда нам хочется. А не галопом по всем Европам…

Ночевка наша в Амстердаме была в отеле “Слотания” (Slotanija) на окраине города. Отель трехзвездочный, как и в Германии, но голландские “три звезды” были гораздо слабее немецких – в номере было душно и несколько менее опрятно. Влажность, как и в любом городе у моря, была высокой, что не добавляло приятных ощущений. К тому же небо в ночь хмурилось и обещало пасмурную погоду, в противоположность сегодняшнему ясному дню. Ладно, утро вечера мудреней, посмотрим…

Когда вас спросят, какое есть хобби у некоторых амстердамских жителей, можете смело ответить – кража велосипедов. Там это действительно проблема, потому что украсть велосипед – это не то, что угнать машину. Это гораздо проще, безопаснее и не очень ужасно, если тебя за этим занятием поймают. Конечно, и выручка за педального коня невелика (хотя смотря за какого!), но зато это можно делать достаточно часто – ведь их в городе бегает аж полмиллиона.

Поэтому против этого “хобби” голландцы давно придумали противоядия: первое – это страховка; второе – это специальный замок с индивидуальным ключиком, который в дороге прикреплен за сиденьем, а в случае парковки велосипеда снимается и замыкает колесо со спицами и раму к специальным стоечкам, которые в Амстедаме стоят около зданий.

Эти вопросы нас озаботили не зря: ведь мы собрались сегодня, 20 августа, взять велосипеды напрокат и посвятить день Амстердаму без всяких коллективных экскурсий и поездок (группа наша собиралась в Гаагу и Заандам, но мы от поездки отказались). А день по погоде не предвещал ничего хорошего: небо хмурилось, и свинцовые тучи ходили туда-сюда по горизонту. Тем не менее мы идеи своей не отставили: что, разве каждый день сюда приезжаем?

Завтрак в отеле “Слотания” был совсем даже неплохой: если у немцев мы отрывались по комфорту и чистоте, то здесь, напротив, гвоздем программы была еда. Это был “буфет” – когда каждый набирает себе всего столько, сколько хочет съесть; в противоположность ограниченному “континентальному” в Германии. Разные булочки, хрустящие коржики, хлеб, три вида ветчины, колбаса, сыр, кофе, сок, масло – в общем, еды было море.

Наконец, поехали всей группой на нашем автобусе в центр города, по пути пошел дождь, как назло. Нас двоих высадили на площади Дам, по нашей просьбе, и мы тотчас пошли на хорошо уже нам знакомый Гонконгский Угол. Форма одежды – легкая, спортивная: футболки, шорты, кроссовки, на голове – платок (у меня).

Идем по улице Дамстраат к прокату, который нам вчера показал веселый кёльнер; как вдруг ко мне подбегает молодой негр и пытается что-то от меня получить. Я по-английски его посылаю, но он не отстает, бежит за мной. Какого чёрта ему от меня надо? Это меня немного смутило, но вскоре мы подошли к прокату, и негр наконец отстал.

* * *

Заходим в помещение, где прокат велосипедов (Rent a Bike) – за стойкой миловидная девушка (такие в Европе нечасто попадаются), в сторонке – здоровенный худой мужик с голосом, как у Высоцкого. На стойке прилеплены цены: 7 евро за обычный, 9 за спортивный байк – это за день. А можно взять на час, на неделю и т.д. Ого! Да тут можно взять хоть мотоцикл. Состоялся примерно такой диалог (на английском)

- Что вы хотели?
- Мы хотим взять велосипед на день.
- Какой вам нужен: спортивный или обычный, попроще?
- Наверное, давайте обычный… (это мы вспомнили про кражи велосипедов и про вчерашние рекомендации – что крадут в основном велики новые и дорогие)
- Хорошо. Страховать будете?
Мы переглянулись… береженого Бог бережет. Надо страховать.
- Да, будем. Это дорого?
- Нет, 2,50 сверх основного тарифа.
- Хорошо. А как нам выбрать велосипед, ведь тут их так много?
- Не беспокойтесь, я каждому из вас подберу сама хорошие, по росту.
- По кредитке рассчитаться можно?
- А что у вас? MasterCard? Да, можно.

Рассчитываемся. Девушка оформляет залог-обязательство на полтинник (по 25 евро с носа), авторизует карту… Все, оформили. Впридачу я беру большую карту Амстердама с показанными зеленым цветом велодорожками за пятерку. Вдруг подает голос мужик с угла своим хриплым басом:

- Откуда вы, ребята?
- Да мы из России.
- Из Москвы?
- Нет, мы с Дальнего Востока
У мужика – легкое непонимание. Они ведь не знают, где это. Поправляемся:
- Мы с Сибири (We are from Siberia).
Явное оживление, весело:
- Сайбериа? О, там очень холодно? Это же так далеко!
- Нет, сейчас там тоже жарко, но зимой будет холодно :-)
- Да, да… ну удачи вам, ребята, люди с Сибири в нашем прокате еще не бывали…

Девушка идет с нами в другое помещение, выкатывает каждому из нас по велосипеду. В процессе разговора с ней выясняется, что она полячка, просто работает тут. Так вот в чем дело! Как миловидная девушка, так это или славянка, или англичанка. Что, в Западной Европе с этим напряженка, всех на Красные Фонари забрали? Шутка :-)

Пробуем велики – отлично. Все нормально, ничего не скрипит, не шатается, виду у велосипедов обычный, не навороченный – украсть не должны. Девушка показывает, как обращаться со встроенным замком для парковки, и мы, довольные, уезжаем.

* * *

И вдруг – Амстердам для нас сжался во много раз. Классно! Ощущение полной свободы – насколько же опьяняюще оно действует на человека! Выворачиваем с Гонконгского Угла на площадь Дам, и – вперед, по улице Дамрак. Каких-то пять минут – и мы уже около монументального Центрального Вокзала. Дождик, слава Богу, закончился; на улице ни жарко ни холодно – одним словом, идеально.

Надо парковаться. Ну что, ведем велики на ту самую глобальную стоянку, которую увидели вчера с теплохода. На третьем ярусе находим свободные дырочки, не без труда разбираемся с замками, но – вроде всё, пристегнули. Идем на вокзал – громадное здание, построенное ёще 120 лет назад. Около входа пара арабов с ребенком играет на дудочках, собирая подаяние. Заходим внутрь – неплохо! Море места, большие помещения, чисто и аккуратно: никакого сравнения с улицами Амстердама. Идем по длинному переходу на платформы – они находятся под огромными стеклянными куполами (потом я убедился, что это общеевропейская традиция).

И сразу нам повезло: на наших глазах под своды вокзала въехал темно-красный красавец “Талис” (Thalys), прибывший из Парижа. Это сверхскоростной поезд типа TGV, развивающий скорость около 300 км/ч. Рядом другие поезда, поскромнее. Пригородные – двухэтажные, как в Германии. А вот навстречу идет грузовой, ведомый смешным электровозом, похожим на наши каръерные. Да и вагончики-то не менее смешные: двухосные, маленькие, я таких только в фильмах про гражданскую войну и видел. Но зато вокзал издалека смотрится впечатляюще – три овальных свода, одна крыша.

Прямо с вокзала был выход в метро, куда мы тоже спустились (несмотря на то, что Амстердам город небольшой. метро тут существует). Но цена проезда нас отпугнула (за 2 остановки автомат просил больше 3 евро!), так что метро мы не попользовались.

* * *

Ну, поехали дальше. Следующий пункт нашей программы – Музей Ван Гога (Van Gogh Museum). Музей сумасшедшего, гениального мастера, отрезавшего себе ухо в споре со своим коллегой. Непонятого своими современниками и умершего в нищете в расцвете сил. Он был уроженцем Амстердама, но уехал отсюда на юг Франции в поисках солнца и света.

Амстердам – царство велосипедов. И в этом мы убедились на своей шкуре: ехать было легко – во-первых, по причине плоского рельефа, во-вторых – потому что нам все уступали дорогу, кроме, конечно, трамваев. Удивительно – по российском меркам, но это так. И если бы не трамвайные пути и пешеходы, которые иногда нагло лезли на велодорожки, то дорога была бы вообще идеальной. Да, парк машин в Амстердаме – простенький, шикарных машин практически нет, все больше скромненькие – я заметил, что в этом смысле средние голландцы весьма скупы и прижимисты, чётко считают свои деньги.

На велосипеде довольно длинный (пешком) путь от вокзала до Музея Ван Гога занял у нас всего лишь минут пятнадцать. Паркуем велики посреди улицы, в музей – небольшая очередь. Через 10 минут оказываемся внутри, вход 7 евро. Охрана проверяет сумки, проходим через металлоискатель – картины Ван Гога почти бесценны. Около полутора часов мы провели там, любуясь на картины великого Мастера. Не на все, конечно – народу, увы, много, сильно не полюбуешься, но многое – посмотрели.

Знаменитые “Едоки Картофеля” смотрятся потрясающе – в своей мрачности и естественности изображения безобразных лиц простых крестьян. Мазки грубые, Винсент накладывал их небрежно – и одновременно точно. Да и вообще, мне показалось, что эта картина выражает национальную идею Голландии – картофель. Он тут вне конкуренции, как основа для питания. Другая серия картин тоже привлекла мое внимание – те, где Мастер баловался скелетами и вообще, ликами Смерти. Вот посмотрите (справа). Почему-то эти картины не публикуются в его общедоступных альбомах, а специальные – я не видел. И еще, очень пронзительно написан его Автопортрет с кистью и красками, цепляет до глубины души, зная последующую судьбу Винсента…

В Музее наше внимание привлек также большой сувенирный отдел, где был огромный выбор. Кое-что и мы там взяли на память – постеры, записные книжки, ручки.

* * *

Куда нам ехать дальше, мнения разделились: я предлагал ехать к побережью Северного Моря, выехав из Амстердама (25 км на запад), а Дима считал, что слишком большой риск ехать так далеко, не зная точной дороги. В конце концов развернули огромную карту города, которую я купил в прокате, и порешили на том, что можно рвануть в международный аэропорт Схипхол – четвертый по величине в Европе (после Франкфурта, Шарль де Голля в Париже и Хитроу в Лондоне) – тем более что туда вела специальная велодорожка. Посмотрим западную авиацию и заодно насквозь весь город – ведь аэропорт в 20 км от центра. Наметили маршрут по карте, отстегнули свои велики и поехали вперед, в неизвестность…

Выехав на прямой проспект Overtoom, набрали скорость и помчались на юг. Была у нас одна проблема: надо было подкупить продукты на обед. В российском городе это бы проблем не вызвало, но Амстердам богат на сюрпризы… ехали-ехали и ничего по пути не находили, просто удивительно. Изредка попадались овощные магазины, но одними апельсинами сыт не будешь.

Повернули на улицу Amstelveenseweg и вскоре достигли Олимпийского стадиона (там проходили Олимпийские игры 1928 года). Неподалеку был какой-то старый тихий парк, и мы сделали там краткий привал на еду. Поели что Бог послал (из наших запасов), так как нормального продовольственного магазина за 7 км пути так и не нашли: апельсины, булочки с отеля, банку московской тушёнки, не съеденную в поезде. Подкрепившись, двинулись дальше, но около Sporthallen Zuid нас ждал облом: проходившая кольцевая автострада напрочь исключала движение велосипедов по ней.

Так, ясно… маршрут надо перепланировать, сил еще много, доедем. Снова разворачиваем карту и намечаем новый путь. Крюк делать неохота, поэтому надо выехать в юго-западную часть города по разводному веломосту (и такие есть в Амстердаме) через канал Shinkel. Так и делаем. А вот веломост: он сейчас разведен, народ ждет. Минуты через три мост медленно стал соединяться с обеих сторон и загорелся зеленый. Вперед! Едем вдоль каких-то спортивных объектов, красноватая велодорожка петляет меж деревьев. Воздух тут изумительно чистый, только с небольшой примесью сырости.

Вскоре выехали на окраинные бульвары: старые дома исчезали, тут уже жилой район – по виду рабочая окраина, не особо благополучная. Дома 7-10 этажные, населены вроде каким-то арабским элементом. А может, мне только так показалось из-за увиденных встречных прохожих. Поворачиваем… переезжаем глухой полузаброшенный канал с зеленым налетом на воде и выезжаем на улицу Слотервег (Sloterweg). Она-то нам и нужна – по ней мы выедем на Схипхол, согласно карте.

* * *

Вот теперь-то мы и увидели настоящий буржуазный Амстердам, из центра которого в пригороды убежали почти все голландцы. Слотервег – это район вилл, утопающих в зелени, тишины, хороших машин и добропорядочных жителей. Извилистая и длинная улица, целый район. Изменился и запах: вместо сладковато-карамельного в центре тут стоит слабый запах лошадей: остро-пряный, такой весьма специфический.

По пути произошел неожиданный казус: я ехал впереди, а Дима – немного сзади; и когда мы подьехали к мосту через канал (там еще запоминающаяся примета – старая мельница стоит), я успел проскочить мост; вдруг сзади меня что-то резко зазвенело, и мост начал плавно подниматься: он оказался разводной. Дима остался на той стороне, пришлось ждать его минут 10, пока пропускали катера по каналу.

Вскоре послышался уже и шум самолетов, улица Слотервег закончилась, а через пару километров мы уже увидели вдалеке такое зрелище: каждые две минуты, один за одним, на взлетную полосу приземлялись огромные лайнеры. Причем велодорожка вела прямо на полосу! Хм… посмотрели по карте – да вроде правильно едем. В конце концов велодорожка нырнула… под взлетную полосу, туннелем. Зрелище: едем на велосипеде, а над нами (рядом с нами) садятся и садятся самолеты. Немножко даже стало не по себе: в России я такого соседства никогда не встречал.

Проехали до терминалов аэропорта: там их много, аэропорт действительно огромный, почти у каждой авиакомпании свой (это все равно что если бы, например, в Домодедово было 8 или 10 аэровокзалов). Проехали рядом со стоянками самолетов: я хоть впервые в жизни близко посмотрел 777-й Боинг. Но нам не понравилось, что было слишком много полиции, и мы повернули назад. И как оказалось, вовремя: с юга шли свинцовые тучи, да и время уже было обеденное – надо возвращаться в город.

Только пересекли взлетную полосу (на пути обратно), как пошел мелкий дождик, и стало сразу прохладнее. Мы ускорились, но дождь стал сильнее и мы начали намокать. Доехав до той мельницы, где нас “развели” мостом, мы были уже совершенно мокрые – дождь полил как из ведра. Пришлось остановиться под навесом какого-то магазина готового платья в начале буржуазной улицы Слотервег, без особых церемоний снять футболки и выжать их прямо на крыльцо. Не знаю, как уж мы там выглядели, но особого выбора не было. Дождались, что дождь чуть ослабел, и мы поехали дальше в Амстердам, по брусчатке все той же Слотервег, мимо стильных вилл и дорогих машин.

Скорость была приличная – мы спешили; вдруг меня занесло на мокрой брусчатке и я повалился вперед, упав на руки – хорошо, спас рефлекс падения матерого велосипедиста и башку свою я защитил (когда-то, еще живя на Камчатке, я ездил очень много). За мной упал и Дима, так как ехал почти сразу за


амстердам отзывы

амстердам отзывы
Австрия
Англия
Андорра
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Голландия
Греция
Дания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Латвия
Литва
Люксембург
Мальта
Монако
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Турция
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Шотландия
Эстония
амстердам отзывы
амстердам отзывы

О проекте |Карта |Рекомендуем
(c) Void Limited Co, 2005
www.paneuro.ru
амстердам отзывы Rambler's Top100