американские автомобили  Европа американские автомобили американские автомобили
 
американские автомобили
американские автомобили
американские автомобили
американские автомобили
 / 
 / 
Автомобили/ американские автомобили
американские автомобили
американские автомобили
американские автомобили
американские автомобили

американские автомобилиОтели и cпецпредложенияамериканские автомобилиамериканские автомобили
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля
Туры из Москвы
 тел. (495) 921-38-81
страна
курорт
тип тура

американские автомобили

 

американские автомобили
Началась эта история ровно 105 лет назад - именно тогда Америка увидела первый автомобиль, собранный в нескольких экземплярах.

В 1896 году Братья Дюрей отважились на выпуск целых 13 экипажей с двигателями внутреннего сгорания. Машины были обычными для тех лет, продавались из рук вон плохо, и в 1898-м братья были вынуждены закрыть компанию. Но исторический опыт Дюреев бесценен: они первыми придумали "массовое" производство автомобилей.

Идею подхватили другие, и вскоре автокомпании стали расти как грибы. К 1908 году в Соединённых Штатах насчитывалось уже 485 подобных фирм.

Американские автомобили начала века не отличались революционной конструкцией, но, тем не менее, принесли миру немало достижений: электрический стартер, гидравлический привод тормозов, заменяемость автодеталей (впервые достигнутая фирмой Cadillac) и др. Но вот беда - цена тогдашней техники была непомерно высокой, и поэтому основная часть моделей была недоступна рядовому американцу.

В 1913-ом все поменялось. Генри Форд в своем Хайленд-Парке поставил первый непрерывный конвейер, с которого каждые 93 минуты сходил новый автомобиль. Выпуск увеличился до 472 тысяч машин в год, что позволило опустить цену на самую дешёвую 825-долларовую модификацию Ford T до 490 долларов.

"Т" был единственной моделью Ford целых 18 лет. Машина была очень надежной и неприхотливой, легкой в управлении и простой в ремонте. Ее четырёхцилиндровый двигатель в 2,8 литра развивал 20 л.с., коробка передач имела две скорости для движения вперёд и одну назад, стартер отсутствовал, уровень топлива проверяли деревянной палочкой, а скорость движения можно было определить только по вибрации кузова. В общем - то, что нужно. И Генри Форд буквально "поднял страну и опустил её на четыре колеса".
После первой мировой войны Америка стала лидирующим производителем автомобилей. Американцы тратили больше денег на машины, чем на одежду, застраивали города исключительно для удобства "человека рулящего" и не могли себе представить жизнь без автомобиля. Тогда-то и наметилась общая концепция техники Нового Света, тяготеющей к комфорту и простору (второй дом!) и при этом поразительно доступной.

В 1929 году для американской промышленности наступили тяжёлые времена - октябрьский обвал на биржах Уолл-Стрита вызвал экономическую депрессию. Множество фирм разорилось. Те же, которые устояли, пытались найти новые способы привлечения людей к автомобилям в Америке.

Основной упор был сделан на внешний вид и комфорт - и черты "американского" стиля обрисовались еще четче. Они были призваны символизировать уход из депрессии к новой жизни.

Начиная с 1932 года, формы кузовов приобрели округлые каплеобразные очертания, радиаторная решетка получила легкий наклон, что придавало дизайну легкость и стремительность. Появились безопасные ветровые стёкла, омыватели и камерные шины с низким внутренним давлением. Декор (хромированный) стал основой имиджа.

американские автомобили
Автомобили стали ярче, индивидуальнее и ассоциировались с новыми надеждами на лучшие времена.

Компания General Motors первой ввела в мировую практику понятие рестайлинга и предложила ежегодную смену моделей. Другие последовали её примеру. С технической точки зрения это было не всегда целесообразно, но приносило немалую выгоду и постепенно превратило автомобиль в символ престижа.

Во время второй мировой войны, начиная с 1942 года, производство гражданских автомобилей было свёрнуто. Детройт стал "арсеналом демократии".

"Величайшим вкладом Америки в современную войну", по словам генерала Джорджа Маршалла, стал Willys MA, позднее известный как Jeep. Маленький автомобиль исполнял в армии все роли - от перевозчика оружия до передвижной кафедры проповедника. А вернувшись домой после войны, породил новый класс автомобилей - универсалов повышенной проходимости. Кстати, о названии. Откуда оно пошло, точно не знает никто, но существуют два мнения на этот счёт: одни утверждают, что Jeep - это от аббревиатуры General Purpose Vehicle (Автомобиль Общего Назначения - его армейское обозначение), другим ближе знаменитое имя мульт-персонажа из "Popeye".

В 1946-ом выпуск легковых автомобилей возобновили. Американцы, пережив военное время, страстно желали всего нового. Производители не поспевали… Но время торговцев "старым железом" оказалось непродолжительным.

Европа переживала разруху, японской техники пока не существовало, а в Америке, напротив, было полно рабочих мест и свободных денег. Люди обзаводились семьями, города расширялись, строились трансконтинентальные хай-веи… и каждый хотел иметь собственный автомобиль. Автоиндустрия вступала в золотой период расцвета.

Вскоре в моду вошёл "аэрокосмический" дизайн. В 1955 году Ford, Chevrolet и Plymouth, а за ними и другие, вывели на рынок новые модели, в которых явно выделялись хвостовые кили, достигшие своего апофеоза на Cadillac.

Забурлила "война лошадиных сил". В 1951-м компания Chrysler установила на свои модели 8-цилиндровые V-образные двигатели Hemi с полусферической камерой сгорания мощностью 180 л.с. (на 20 больше, чем у Cadillac). В следующем году Cadillac ответил мотором в 190 л.с.. Chrysler вернулся с 205-ю, затем 235-ю. В 1955-м мощность составляла уже 300, а в 1957-м - все 375 лошадиных сил.

Гонка шла вовсю, но и комфорт не забывался. Усилители рулевого управления и электрические стеклоподъёмники, автоматические коробки передач и самонастраивающиеся радиоприёмники - всё это входило в стандартную комплектацию. В пятидесятые годы американский автомобиль вернул себе символ престижа. Говорили: "Европеец имеет машину, чтобы ездить, американец, чтобы отдыхать".

Шестидесятые отмечены появлением двух новых типов автомобилей: спортивные Pony Cars и Muscle Cars (характерные только для Америки).

американские автомобили
Родоначальником "мускулистых" стал в 1964 году Pontiac GTO - обычный седан среднего класса, но с мощным 8-цилиндровым движком, усиленными тормозами и "ужесточенной" подвеской. Питали монстра три двухкамерных карбюратора. Разгонялась почти двухтонная машина до сотни за 7 секунд.

Успех Pontiac заставил взбодриться и остальных. По тому же принципу были созданы Ford Torino Cobra, Plymouth Road Runner, Chevrolet Chevelle и другие.

В апреле 1964-го увидел свет Ford Mustang, первый pony-car. Его легкий двухместный кузов скрывал под собой узлы и агрегаты серийных моделей Falcon и Fairlane. Это снижало затраты на производство и, как следствие, конечную цену. Mustang предлагали в 3 вариантах: купе, фастбек и кабриолет. Доступная цена и разительное отличие от кораблеподобных родительских седанов превратило машину в молодежного кумира бешеной популярности.

В эти же годы Большая Тройка вывела на рынок свои "компактные" модели: Ford Falcon, Plymouth Valiant и Chevrolet Corvair. Неординарной конструкцией выделялся Chevrolet: его 6-цилиндровый оппозитный двигатель располагался сзади и имел воздушное охлаждение. Пресса поспешила объявить машину "американским Porsche. Но прекрасные инженерные решения модели сочетались с плохой управляемостью на высоких скоростях - следствием избранной компоновки. Вышедшая в 1965 году книга молодого юриста Ральфа Надера "Опасен на любой скорости" поставила под сомнение качество американских автомобилей. Примером как раз и послужил Corvair, что в конечном итоге привело к свёртыванию производства интересной модели.

Да, времена изменились. Золотой век Детройта заканчивался. Безграничная вера американцев в автомобиль была подорвана.

Но, как бы то ни было, автомобилей производили всё больше, они увеличивались в размерах, мощность двигателей росла. Расход горючего достигал 20-25 литров на 100 км, но это мало заботило автомобилистов, ведь бензин был очень дёшев.

И тут как снег на голову в 1973 году Организация Стран-Экспортёров Нефти объявляет эмбарго на поставку нефти в США… К 75 году цена бензина подскочила вдвое. В целях экономии принимается общенациональное ограничение скорости в 55 миль в час. Годом позже сначала в Калифорнии, а затем и в остальных штатах устанавливают новые нормы на выбросы вредных веществ в атмосферу. Для их выполнения заводам пришлось внедрить каталитические нейтрализаторы, дожигатели и прочие устройства.

Департамент Транспорта принимает стандарты на безопасность автомобилей, которые вызвали усиление конструкции и лишний вес. Литровую мощность искусственно понизили, ухудшилась и динамика. Частично проблему решили более лёгкие (и менее надёжные) коробки передач, алюминиевые впускные коллекторы, водяные насосы и радиаторы. Чтобы восстановить утраченную быстроходность, конструкторы увеличивали рабочий объём двигателей - к примеру, на больших Cadillac он достиг 8200 куб. см! Появилось множество моделей "субкомпактного" класса с 4-цилиндровыми двигателями, но они плохо продавались - подводило качество изготовления. Кроме того, американцы, привыкшие к размаху, не желали ютиться в тесных машинках. Рынок активно завоёвывали импортные модели…

американские автомобили
Тенденцию удалось переломить лишь к середине 80-х, уже за счёт новых технологий.

Низкооборотные 8-цилиндровые двигатели огромного объёма уступили место моторам большей литровой мощности, появились алюминиевые блоки цилиндров, 4-клапанные головки, многоточечный впрыск, турбонаддув. Началась эра мини-вэнов и универсалов повышенной проходимости.

В 80-е произошел огромный всплеск популярности пикапов в качестве разъездной машины, зачастую единственной в семье. Фордовский пикап серии "Ф" остаётся абсолютным американским бестселлером последние 16 лет!

За прошедшие 90-е годы Америка наконец смогла возвратить себе большую часть внутреннего рынка. Консерватизм конструкций ушёл в прошлое. Первенство отдано переднему приводу, многоклапанным двигателям с высокой степенью сжатия, электронике, АБС.

Последними "дорожными крейсерами" остаются Ford Crown Victoria и ее двойники от Lincoln-Mercury. Сегодня Америка приветствует смелые формы, неприхотливость, надёжность, универсальность, а главное - низкую цену, способную отвоевать рынок у европейских и японских конкурентов. Но есть три качества, которые всегда отличали "американца" от других: мощность, комфорт и индивидуальность. Это навсегда.


американские автомобили

американские автомобили
Австрия
Англия
Андорра
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Голландия
Греция
Дания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Латвия
Литва
Люксембург
Мальта
Монако
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Турция
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Шотландия
Эстония
американские автомобили
американские автомобили

О проекте |Карта |Рекомендуем
(c) Void Limited Co, 2005
www.paneuro.ru
американские автомобили Rambler's Top100