китайские автомобили  Европа китайские автомобили китайские автомобили
 
китайские автомобили
китайские автомобили
китайские автомобили
китайские автомобили
 / 
 / 
Автомобили/ китайские автомобили
китайские автомобили
китайские автомобили
китайские автомобили
китайские автомобили

китайские автомобилиОтели и cпецпредложениякитайские автомобиликитайские автомобили
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля
Туры из Москвы
 тел. (495) 921-38-81
страна
курорт
тип тура

китайские автомобили

 

китайские автомобили
В 1958 г. по личному заказу Мао Цзэдуна на автозаводе в Чаньчуне был собран лимузин "Хунци" (Красное знамя), который наряду с советскими "ЗИС"ами стал основным автомобилем для транспортировки первых лиц страны. Всего до 1983 г. было выпущено около 1,8 тыс. лимузинов. Затем их производство было прекращено после специального правительственного циркуляра о чрезмерном потреблении бензина "Хунци", а спустя пять лет (в 1988 г.) возобновлено в разгар кампании, призывавшей госчиновников "пересесть" на отечественные машины. В 50 - 80-е гг. производство китайских автомобилей строго ограничивалось, чтобы не обострять проблему с горючим, дорожным строительством, сырьевой базой. За эти же 30 лет КНР потратила на импорт автомашин около 3 млрд. долл., сумму, в 4,3 раза превышающую вложения в само китайское автомобилестроение. С середины 80-х политика властей КНР в этом вопросе постепенно меняется. Если в 1981 - 85 гг. в Китае было выпущено 1,37 млн. автомобилей различных марок, то в 1986 г. сошли с конвейера уже 400 тыс. В начале 90-х в автомобилестроении республики на 3 тыс. предприятий работало почти 2 млн. человек. Они производили продукции на 40 млрд. юаней (5 млрд. долл.), что составляло 25% стоимости продукции всего китайского машиностроения. Возглавляла отрасль Государственная корпорация автомобильной промышленности (ГКАП). В 1993 г. в Китае было выпущено 1,18 млн. автомашин, на 100 тыс. больше, чем в 1992. Легковых автомобилей было произведено 225 тыс. В 1994 г. планировалось произвести 1,3 млн. автомашин, из них 350 тыс. легковых.
Центрами автомобильной индустрии Китая считаются Шанхай, Чаньчунь, Тяньцзинь. В 1991 - 95 гг. Шанхай планировал вложить в автомобилестроение почти 960 млн. долл. При этом 88% всех инвестиций в эту отрасль направлялась на производство запасных частей и механизмов, а также развитие научно-технических исследований. Ежегодно с конвейерных линий Шанхая сходит 60 тыс. машин, на заводах города собирают в год 100 тыс. двигателей. Здесь же выпускают всемирно известные марки концерна "Фольксваген": "Сантана", "Пассат", "Ауди-100". В 1988 г. в Шанхае было создано объединение "Хуэйчжун" по производству автобусов. В его состав вошли 15 предприятий, в том числе Шанхайский завод автомобилей, троллейбусный завод, самолетостроительный завод. Объединение ориентировано на выпуск больших автобусов, а также высококлассных машин для туристов. Другим крупным центром китайской автомобильной промышленности стал портовый город Тяньцзинь. С 1984 г. предприятия города начали импортировать японскую технологию и приступили к сборке японских автомашин марки "Дайхатсу". Кроме того, местная автомобилестроительная компания ежегодно выпускает до 80 тыс. легковых малолитражек. В конце 80-х гг. правительство ассигновало на развитие автопромышленности города более 80 млн. долл.

В Чаньчуне на северо-востоке Китая автомобилестроение является традиционной отраслью местного производства. Завод здесь был построен в середине 50-х с помощью московского "ЗИЛ"а. За годы своего существования завод выпустил 1,8 млн. автомобилей, в т. ч. грузовики марки "Цзефан" (Освобождение) и "Дунфэн" (Ветер с востока). В настоящее время его производственные мощности позволяют выпускать в год 200 тыс. автомобилей различных марок и запасных частей к ним на сумму 1,75 млрд. долл. Здесь готовятся кадры для других предприятий автомбильной отрасли Китая. В состав Чаньчуньского комбината входят почти 150 заводов, в т. ч. 18 по производству легковых и грузовых автомобилей, 65 заводов по сборке автобусов и спецмашин, а также 65 заводов по выпуску запасных частей. На этих предприятиях занято почти 300 тыс. рабочих и служащих.

китайские автомобили
Шесть лет назад чаньчуньский завод, кроме традиционных марок грузовых и легковых машин, начал выпускать комфортабельные автомобили марки "Ауди" (собрано уже свыше 50 тыс. немецких лимузинов). К началу следующего тысячелетия планируется превратить Чаньчуньский комбинат в гигантское предприятие, способное производить до 1 млн. автомобилей в год. Можно упомянуть и автомобильный завод в городе Шиянь (провинция Хубэй), который является третьим по величине производителем грузовиков в мире, выпускает ежегодно 150 тыс. машин, главным образом марки "Дунфэн". Перспективной для автомобильной отрасли считается и бурно развивающаяся провинция Гуандун, где расположена китайская
специальная экономическая зона Шэньчжень. В самое ближайшее время здесь планируется возвести при участии совместного капитала (1 млрд. долл.) автомобилестроительное предприятие, выпускающее до 60 тыс. миниавтобусов и 100 тыс. двигателей в год.

С развитием производства китайских автомобилей увеличивается и число автомобилей, поставляемых на экспорт. в 1988 г. КНР экспортировала менее 8 тыс. автомашин, в 1989 - уже около 50 тыс. Сегодня Китай вывозит десятки тысяч автомобилей в Гонконг, США, Австралию. В России продажей продукции китайского автомобилестроения занимается государственная корпорация "МАШИМПЕКС", которая предлагает, например, джипы "Чероки" китайской сборки по цене 20 тыс. долл. (4-цилиндровые) и 30 тыс. (6-циллиндровые). Существенной проблемой для КНР является и состояние дорог. Ежедневно на китайские автодороги выезжают 440 млн. велосипедистов и несколько миллионов автомобилей. В большинстве случаев и автомашины, и велоспедисты, а также автобусы, тракторы и гужевой транспорт двигаются одним потоком. Скорость передвижения не превышает 30 км/час. Сегодня Китай планирует довести протяженность своих автодорог до 1,25 млн. км, построив 200 тыс. новых, что позволит увеличить скорость движения до 50 - 60 км/час. Согласно перспективному плану строительства дорог к 2020 г. предусматривается прокладка 12 крупных магистралей: Пекин-Чжухай, Ляньюньган-Хоргос, Шанхай-Чэнду, Пекин-Шанхай, Пекин-Шэньян и др. Несколько американских компаний уже высказали свое желание участвовать в осуществлении проекта. Что касается цен на автомобильном рынке Китая, то можно сказать сразу - их уровень превышает европейский или американский в 1,5 - 2,5 раза. Судите сами. Наши "Лады" (5, 7, 9 модели) стоят в КНР 8 - 10 тыс. долл., японские и южнокорейские подержанные легковушки в зависимости от класса - 7 - 12 тыс. долл., новые - 18 тыс.

Продукция китайско-японского СП по выпуску миниавтобусов в Чунцине "тянет" на 8 тыс. долл., машины, собранные совместно с "Фольксвагеном" ("Сантана", "Ауди") - 15 - 25 тыс. долл., цена на джип "Чероки" также доходит до 25 тыс. "Шарада" и другие автомобили чисто китайского производства обходятся покупателю в 8 - 10 тыс. долл. Однако искуственно завышенные цены вряд ли в состоянии "погасить" спрос миллиардного наседения, имеющего сбережений более 10 млрд. долл. Хотя зарплата китайского рабочего составляет 700 - 1500 долл. в год, "голодный китайский дракон" продолжает заглатывать новые и новые партии автотовара. А ведь до начала 80-х продажа автомобилей частным лицам была легально запрещена. Рассказывают, что первой владелицей личного автотранспорта в Китае стала предприимчивая хозяйка одной птицефермы под Пекином. В 1983 г. для нужд своего хозяйства она приобрела легковой автомобиль и небольшой грузовик. С тех пор в личное пользование было продано 60 тыс. автомашин. Полагают, что к 200 г. уже 4,2 млн. китайских семей будут в состоянии позволить себе "Роскошное средство передвижения".


китайские автомобили

китайские автомобили
Австрия
Англия
Андорра
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Голландия
Греция
Дания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Латвия
Литва
Люксембург
Мальта
Монако
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Турция
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Шотландия
Эстония
китайские автомобили
китайские автомобили

О проекте |Карта |Рекомендуем
(c) Void Limited Co, 2005
www.paneuro.ru
китайские автомобили Rambler's Top100