mazda 5  Европа mazda 5 mazda 5
 
mazda 5
mazda 5
mazda 5
mazda 5
 / 
 / 
 / 
Mazda/ mazda 5
mazda 5
mazda 5
mazda 5
mazda 5

mazda 5Отели и cпецпредложенияmazda 5mazda 5
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля
Туры из Москвы
 тел. (495) 921-38-81
страна
курорт
тип тура

mazda 5

 

Mazda 5 — это компактвэн. Хотя сам производитель предпочитает называть его минивэном, или, если уж быть предельно точным — MAV (Multi Activity Vehicle). Тем самым, подчеркивая его широкие возможности. В русском языке есть свое определение таких автомобилей — УПВ (универсал повышенной вместимости), но оно, хотя и вполне отражает сущность машины, звучит как-то казенно и скучно, а потому едва ли приживется. Однако, как новую японскую модель ни назови, а речь идет о компактном транспортном средстве, способным взять на борт семь человек. Во всем мире, и в Европе в особенности, спрос на такие автомобили стабильно растет все последние годы. А в 2004-м они разошлись по континенту в количестве 1,4 млн экземпляров. Причем покупают их вовсе не только корпоративные клиенты, но и частники, в большинстве своем люди семейные. И это несмотря на то, что никаким демографическим взрывом и в помине не пахнет, а представить себе многодетную мать в Европе сложнее, чем бездетную семью в Китае.

Тем не менее маркетологи упрямо заставляют производителей выпускать на рынок новые модели и обновлять старые. И ведь оказываются правы. Вот и Mazda Premacy, проданная в красивом количестве 333 000 единиц, теперь превратилась в Mazda 5. Все просто. Но что изменилось, кроме названия? Конечно, в первую очередь, внешность. Нельзя сказать, что новинка стала в этом отношении откровением, скорее, это наименее сильная сторона японской модели. При взгляде издали этот однообъемник с сильно заваленным назад лобовым стеклом сразу выявляет отсутствие каких-либо примечательных черт. Среди тех, с кем его можно спутать, есть и Mitsubishi Grandis, и Nissan Quest и еще пара больших универсалов, вплоть до «вагона» на базе Honda Accord. Да, силуэт выглядит динамично, но динамика эта какая-то «унисексуальная», ни вашим, ни нашим, да и достигается она всего-то парой простеньких штрихов. Ничего свежего или запоминающегося здесь лучше не искать, да и стоит ли лишний раз говорить о том, что прозрачные задние фонари Lexus-style уже набили оскомину? Зато инженерам удалось добиться хорошего коэффициента аэродинамического сопротивления — всего 0,29. Другими словами, Mazda 5 не удивляет, но деньги на заправках экономит, что для утилитарной машины, в общем-то, плюс.
 
Реальной похвалы достоин интерьер Mazda 5 — все спокойно, интернационально, понятно. Руль умеренно пухлый, с оптимальным диаметром, центральная консоль не перегружена кнопками, все под рукой. Деталь, которая говорит о многом: дисплей навигационной системы может, по мановению кнопки, изменять угол своего наклона, сопротивляясь прямым лучам солнца. Перед передним пассажиром в торпедо сделан треугольный вырез для мелочовки. Несмотря на то, что в нем нет никаких отделений, резиновый коврик мешает сотовому телефону летать туда-обратно. Удобно. А задняя дверь может фиксироваться сразу на двух углах открытия — сначала на стандартной высоте, но если требуется больший проем, ее можно поднять еще на расстояние около 15 сантиметров. Промахом кажется лишь отсутствие подлокотников на боковых сдвижных дверях и расположение блока управления навигацией со стороны водителя. Штурман, обязанности которого, как правило, выполняет пассажир справа, просто мешает водителю переключать передачи. Автомобиль совсем неплохо оснащен, и в качестве опций предлагается карточка-транспондер, позволяющая отпирать автомобиль без ключа, а также DVD-проигрыватель с жидкокристаллическим экраном, установленный позади передних сидений под крышей. Есть разъем для подключения игровой консоли или видеокамеры. А в жесткий диск, совмещенный с аудиосистемой, можно закачать до 20 гигабайт информации — это, кстати, примерно около 3000 музыкальных композиций. Даже две сдвижные двери справа и слева — это уже серьезное преимущество для сегмента, в котором такого еще никто не применял. Правда, в случае использования карточки нужно сначала сто раз убедиться в том, что все двери плотно закрыты, а свет погашен, иначе система не встанет на охрану. 
 

Новый автомобиль основан на платформе Mazda 3 и, соответственно, нового Ford Focus II. Это автоматически переводит его в разряд прогрессивных — на такое удачное шасси, как у двух названных машин, «обзавидовались» уже многие конкуренты. Но целью компании Mazda было вывести на рынок новый минивэн, а для него даже отличного шасси — мало. В смысле — по длине. Пришлось его чуть растянуть. Таким образом база автомобиля увеличилась на 11 сантиметров по сравнению с тем же Ford С-Max — УПВ на базе Focus. Что выиграла от этого японская компания? Главное — семиместный салон. Если говорить честно, то он, конечно, шестиместный, — первый и второй ряды сидений имеют два отдельных места, третий ряд узкий и тоже отформован под двоих. А где же седьмое место? Да вот же оно — во втором ряду, появляется из подушки одного из сидений и центрального подлокотника! Фокус этот называется Karakuri и представляет собой новую систему организации пространства. Но все равно интересно, ведь компании удалось, например, рассовать по салону 45 мест для хранения вещей. Или сделать так, что проход на сиденья третьего ряда не заставляет сгибаться в три погибели. Или суметь сделать образовавшийся при сложенных третьем и втором рядах «второй» пол почти ровным и гладким. В принципе, ничего из вышеперечисленного удивления не вызовет.

Но важно другое — все это сделано с присущей японцам смекалкой и очень качественно. И при всем этом — с идеей в голове. Почему бы, к примеру, не сделать второй ряд просто стандартно трехместным? По замыслу японцев, Mazda 5 внутри должна походить на гостиную, где диваны и кресла, расставленные по кругу, дают родственникам возможность общаться друг с другом. Вот и пустое место в салоне на месте трансмиссионного тоннеля как раз и формирует воображаемый круглый стол, вокруг которого все и рассаживаются. Да и мама с переднего сиденья сможет через это пустое пространство увидеть свое чадо на третьем ряду. Словом, Mazda 5 может ехать очень даже активно, не вызывая при этом приступов тошноты у водителя и пассажиров. Одного взгляда на характеристики хватает, чтобы разобраться почему — и спереди и сзади установлены стабилизаторы и газонаполненные амортизаторы — спереди двухтрубные, а сзади — однотрубные. Ну а задняя подвеска — многорычажная, как и у «доноров». Мощности Mazda 5, конечно, не хватает — под капотом у Mazda стоят не самые могучие бензиновые моторы объемом 1,8 (115 л.с.) и 2,0 (145 л.с.) литра, а также дизельные двухлитровые моторы мощностью 110 и 143 л.с. Неплохо работают коробки — с бензиновыми моторами устанавливаются 5-, а с дизельными — 6-ступенчатые механические агрегаты. А для тех, кто в основном будет использовать такой автомобиль, главным будет именно качество и надежность, а не разгонные и динамические характеристики. Для этого у Mazda есть RX-8.

Автоизвестия

mazda 5

mazda 5
Австрия
Англия
Андорра
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Голландия
Греция
Дания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Латвия
Литва
Люксембург
Мальта
Монако
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Турция
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Шотландия
Эстония
mazda 5
mazda 5

О проекте |Карта |Рекомендуем
(c) Void Limited Co, 2005
www.paneuro.ru
mazda 5 Rambler's Top100