volkswagen golf  Европа volkswagen golf volkswagen golf
 
volkswagen golf
volkswagen golf
volkswagen golf
volkswagen golf
 / 
 / 
 / 
Volkswagen/ volkswagen golf
volkswagen golf
volkswagen golf
volkswagen golf
volkswagen golf

volkswagen golfОтели и cпецпредложенияvolkswagen golfvolkswagen golf
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля
Туры из Москвы
 тел. (495) 921-38-81
страна
курорт
тип тура

volkswagen golf

 

История модели Volkswagen Golf началась в середине семидесятых. Volkswagen оказался в очень сложном положении. К началу 60-х, не смотря на все модернизации спрос на Volkswagen Beetle начал катастрофически падать. К тому времени уже стало ясно, что будущее - за передним приводом, однако в Вольфсбурге с упорством, достойным лучшего применения, продолжали тиражировать заднемоторную схему. В результате этой непродуманной политики в 73-м на складах скопилось почти 280 000 машин, и львиную долю "неликвидов" составляли "Жуки", не способные конкурировать с более "продвинутыми" моделями вроде Fiat 127 или Renault 5. Со всей остротой встал вопрос о замене. Тогда же с чисто немецкой педантичностью был разработан жесткий график, по которому на все про все - от принятия решения до серийного производства - отводилось 200 недель. Ясной концепции будущего автомобиля у фирмы не было, и за ее разработкой было решено обратиться на известную фирму ITALDESIGN, с которой немцы были уже знакомы по работе над моделями Passat и Scirocco. Кроме того, итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро, которому принадлежала фирма, всегда отличал трезвый рационализм. Он являлся автором десятка утилитарных автомобилей, чья идеология была близка продукции Volkswagen. В 1969 г. главный конструктор ITALDESIGN Альдо Мантовани (A.Mantovani) приступил к разработке переднеприводной компоновки и конструкции трехдверного кузова хэтчбек для нового автомобиля. Параллельно Джуджаро начал поиск выразительных линий и пластики. Прежде всего заказчик потребовал, чтобы новая модель полностью соответствовала требованиям, предъявляемым в США: Volkswagen не собирался снижать темпов завоевания американского рынка. Так, на эскизах Джуджаро у автомобиля появились прямоугольные фары и боковые повторители габаритного света. К началу 70-х было построено два эталонных образца, которые и были переданы на завод в Волфсбург. Необходимо отметить, что дизайн от Джуджаро был по-итальянски легок в рисунке и имел безукоризненно выверенные пропорции и удивительно масштабные детали.

Однако с момента передачи у прототипа началась вторая жизнь. Оказалось, что требования, предъявляемые американским законодательством к импортным автомобилям, ужесточились. В результате пришлось спешно и без участия Джуджаро уменьшить угол наклона лобового стекла (его установили более вертикально) и увеличить передний свес. Это привело к значительному изменению силуэта и пропорций. Кроме того, передняя кромка капота и крыльев стала более жесткой, был изменен и авторский рисунок облицовки радиатора. Но больше всего пострадало "лицо" машины - первоначальный замысел Джуджаро был практически полностью разрушен. Немецкие технологи для снижения стоимости заменили сложные фарные блоки прямоугольной формы на круглые и существенно уменьшили размер задних фонарей. Джуджаро был в ужасе, ибо, по его мнению, в таком виде Volkswagen Golf стал до неприличия напоминать разработанную им же в середине 60-х Alfa Romeo Giulia GT... К счастью, никто, кроме самого маэстро, порочного сходства не заметил, и все обошлось, а спустя некоторое время немцы даже увеличили задние фонари до размера первоначальных. Но, как вспоминает Джуджаро, самое плохое было еще впереди. Через несколько лет после начала серийного производства, Volkswagen самостоятельно подготовил заряженную модификацию Golf GTI. В связи с тем, что для автомобиля требовалась более широкая резина, на арки колес укрепили надставки из черного пластика. Вскоре по тем же пресловутым требованиям экономии расширенные арки перекочевали на весь модельный ряд Golf. Вот это и злило дизайнера больше всего. По его словам, маленький и компактный Golf стал напоминать африканского слоненка с гигантскими ушами. Очевидцы вспоминают, что когда Джуджаро ругался по этому поводу с руководством Volkswagen, то для убедительности тряс головой и оттопыривал собственные уши... Главные принципы построения новой машины заключались в следующем: машина должна иметь компактный кузов хэтчбек, передний привод и двигатель с водяным охлаждением. Все это воплотилось в модели Golf, ставшей родоначальником европейского класса "С".

Концептуально модель, получившая название Volkswagen Golf, не была откровением, 3- и 5-дверные хетчбэки с приводом на передние колеса уже присутствовали на рынке. Но в данном случае кузов разрабатывал сам Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), не только стилист от Бога, но и провидец - в архитектуре выпускающегося сегодня Golf IV прослеживаются черты автомобиля первого поколения. Помимо привлекательного дизайна, новинка сразу же могла похвастаться и разными исполнениями, суть которых заключалась не только в числе дверей. В простейшем случае Golf имел рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель водяного охлаждения в 1,1 л мощностью 50 л.с. при 6000 об/мин, 4-ступенчатую механическую КПП и барабанные тормоза без усилителя, но с двумя независимыми контурами. Максимальная скорость при габаритах 3705х1610х1410 мм, базе 2400 мм и снаряженной массе 750 кг достигала 140 км/ч, разгон до 100 км/ч занимал 16,5 с, а средний расход топлива составлял 8 л/100 км. С 1,6-литровым двигателем агрегатировался и "автомат", тормоза (передние дисковые) оснащались усилителем. Максимальная скорость равнялась 160 км/ч ("сотня" - 12,5 с), а экономичность была лишь на 0,5 л хуже (7,5 л/100 км). Помимо стандартной механической коробки машина оснащалась "автоматом" (за отдельную плату). Подвеска всех колес - независимая, спереди - типа MacPherson, сзади - рычажная. Система гидропривода тормозов (передние - дисковые, задние - барабанные) состояла из двух контуров, каждый из которых работал на два расположенных по диагонали колеса: правое переднее - левое заднее и левое переднее - правое заднее. Усилителем тормозов комплектовались только автомобили с 70-сильными двигателями. В целях облегчения поиска дефектов электропроводка автомобиля включала в себя многоштыревой разъем для подключения к диагностической аппаратуре.

Кузов первого Golf - несущий, трех- или пятидверный хэтчбэк, пассажирский салон занимал 87% объема. Помимо стандартного оборудования выпускавшийся в двух исполнениях (базовое и "люкс") Golf имел большой набор опций, включавший сдвижной люк в крыше, колеса с литыми дисками и низкопрофильными шинами, запирающуюся пробку бензобака, "дворник" и омыватель заднего стекла, более мощные генератор и аккумулятор. Автомобиль оказался в меру прожорливым - расход топлива не превышал 8,6 л/100 км, и достаточно динамичным - максимальная скорость составляла 149 км/час, а разгон с места до 90 км/час занимал 13,2 сек. Любопытно, что для оптимизации развесовки более легкий 50-сильный двигатель наклонен на 15° вперед, а 70-сильный - на столько же назад. Разумеется, двигатели в духе времени располагались поперечно и имели расположенный в головке блока цилиндров распредвал, приводимый зубчатым ремнем. А вот что совсем "не разумеется", так это наличие штепсельного разъема для подключения диагностической аппаратуры. Да и дополнительное оборудование - сдвижной люк в крыше, литые колеса из алюминиевого сплава, "триплекс" и заднее стекло с дворником и омывателем для массовой модели было нетрадиционно. Наконец, Golf оказался не только симпатичным и современным, но и практичным - благодаря складывающейся спинке заднего сиденья, полезный объем варьировался от 320 до 572 л. Компактный, надежный и экономичный Volkswagen Golf моментально завоевал признание покупателей, его расхватывали, как горячие пирожки - первый миллион разошелся за три года. Правда, некоторые нарекания вызывало заднее сиденье - из-за тесноты. Автомобиль считался пятиместным, тем не менее третий задний пассажир был явно лишним, да и места для ног было маловато. Но часто ли можно увидеть загруженную "под завязку" машину на дорогах Европы или США? (Последняя страна - основной для Volkswagen экспортный рынок.) Кстати, специально для Северной Америки подготовили версию Golf с усиленными бамперами и сдвоенными фарами, продававшуюся там под именем Rabbit. А вариант Golf, выпущенный несколькими годами позже мексиканским филиалом компании, получил название Caribe.

Казалось бы - живи и радуйся, чего еще желать? Но тут грянул нефтяной кризис со всеми его характерными "сюрпризами" вроде введения лимита скорости, запрета на воскресные поездки и сумасшедшими ценами на бензин. В этой ситуации о разработке каких-либо "заряженных" вариантов модели нечего было и заикаться. И руководство концерна об этом не заикалось, пока один "несознательный" инженер испытательного центра не продемонстрировал "горячую" версию Golf, собранную им тайком в собственном гараже. Автомобиль вызвал неподдельный восторг у всех, кто имел возможность познакомиться с ним поближе. Неожиданно появившаяся, что называется, "снизу" разработка нашла-таки поддержку на самом "верху". Проекту был дан зеленый свет - и осенью 1975 г. посетители Франкфуртского салона увидели Golf GTi, в производство он пошел годом позже. Увеличенный до 1,6 л объем двигателя, новая головка блока и механическая система впрыска Bosch K-Jetronic подняли мощность до 110 л.с., что при массе машины менее 900 кг позволяло разгонять ее до 182 км/час, а сотню с места набирать за 9,2 сек. Соответственно пришлось усилить подвеску. Внешне же Golf GTi отличали черные рамки окон, расширенные пластиковыми накладками колесные арки, спортивные сиденья и руль, ну и еще ряд других мелочей. Первоначально предполагалось выпустить модель GTi лишь небольшой серией, в 5000 экземпляров. Кто же мог предположить, что именно ей суждено стать одним из наиболее популярных членов многочисленного семейства Golf? В 1976 г. появился вариант Golf Diesel с 50-сильным 1,5 л турбодизелем. В 1979 г. в Женеве дебютировала очередная новинка. Это был Golf-кабриолет со складным мягким верхом и интегрированной в кузов дугой безопасности. Помимо своего основного назначения последняя несла направляющие подъемных стекол, кроме того, на ней располагались точки крепления ремней безопасности передних сидений. Кузов кабриолета выпускался известным ателье Karmann из Оснабрюка, прославившимся еще своими кабриолетами на шасси старого "Жука".

"Жук" тоже был довольно многолик, но его преемник вышел на новый качественный уровень и в кратчайшие сроки. Более того, с ним Volkswagen сумел покорить автомобильный Эверест - в 1978 г. Golf начал выпускаться в США под торговой маркой Rabbit ("Кролик"). Несмотря на некие сложности в середине 80-х, фирма смогла успешно продолжить бизнес за океаном, а удается это далеко не всем, недаром в Штатах говорят, что проще пленить Бродвей, чем удержаться на нем. А в 1979 г. успехи "Гольфа" чуть было не привели к слиянию Volkswagen с... Chrysler Corp. Для начала корпорация закупила у немцев 300 000 двигателей для своих компактных моделей. А затем Ли Якокка (Lee Jacocca) лично предложил шефу Volkswagen Тони Шмюкеру (Toni Schm..ucker), которого знал более 20 лет, договор о совместном создании и продаже "всемирной" модели. Будь на тот момент балансовые отчеты американцев немного лучше, возможно, сегодня членом Большой Тройки был бы не DaimlerChrysler, а VolkswagenChrysler.

Volkswagen Golf первого поколения - это уже классика в чистом виде, почти антиквариат. Первый Golf выпускался почти 10 лет и вроде бы именно с его "легкой руки" рыночный сегмент "С" прозвали "гольф-классом". Кaк отмечают представители Volkswagen, модель VW Golf стала стандартом в этом сегменте автомобилей, который и дал официальное название целому классу автомобилей кстати. По словам руководителей концерна, история этой модели продолжится, а сам автомобиль останется историческим ориентиром в развитии автомобилей этого сегмента, которому многие подражают. В настоящее время VW Golf собирают около 40 000 человек на шести заводах концерна Volkswagen. В день собирается около 3 600 автомобилей этой модели, а всего, с начала 2002 года было выпущено уже 865 500 автомобилей с этим названием.


volkswagen golf

volkswagen golf
Австрия
Англия
Андорра
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Голландия
Греция
Дания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Латвия
Литва
Люксембург
Мальта
Монако
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Турция
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Шотландия
Эстония
volkswagen golf
volkswagen golf

О проекте |Карта |Рекомендуем
(c) Void Limited Co, 2005
www.paneuro.ru
volkswagen golf Rambler's Top100