Маша Цигаль  Европа Маша Цигаль Маша Цигаль
 
Маша Цигаль
Маша Цигаль
Маша Цигаль
Маша Цигаль
 / 
 / 
 / 
Маша Цигаль
Маша Цигаль
Маша Цигаль
Маша Цигаль

Маша ЦигальОтели и cпецпредложенияМаша ЦигальМаша Цигаль
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля
Туры из Москвы
 тел. (495) 921-38-81
страна
курорт
тип тура

Маша Цигаль

 

Маша Цигаль
Третьего января не скажем какого года в известнейшей московской художественной семье Цигалей-Бирштейн родилась девочка Маша.
Ее бабушка Нина Ватолина была известнейшим мастером плакатной графики, сделавшей в 1941-м году плакат «Не болтай!». Дедушка, Макс Бирштейн – выдающийся живописец. Другой дедушка, Владимир Цигаль – скульптор-монументалист, построивший в Москве много памятников. Папа, Александр Цигаль – скульптор. Мама – Анна Бирштейн — художница, чьи работы висят в Третьяковке и Русском Музее.
«Родившись в художественной семье хочется быть кем угодно, только не художником! – решила для себя Маша. – Это ужасно, когда в дни рождения всем нужно рисовать подарки!»
Куда больше чем рисовать, Маше Цигаль нравилось наряжать маму и украшать дом. Школы, спецанглийская и художественная, фигурное катание – в ее детстве был весь стандартный воспитательный набор, за исключением, пожалуй, лишь музыкальной школы. Закончив школу общеобразовательную, Маша поступает в Строгановку, к чему лукавить – по блату. «Приехала на экзамен на такси, в белых шортах и майке. Среди абитуриентов обнаружила бородатых мужчин и серьезных женщин с семьями. Рисунок у меня был хуже всех, но меня все равно приняли. Из такой семьи не могли не принять. Могла бы вообще не ходить на экзамен, наверное».
В Строгановке Маша Цигаль проучилась три года: пределом терпения стала стажировка в Гусь Хрустальный. Студентка, работающая со стеклом, мечтала о Мурано – а получила хрустальный завод, разрабатывающий сервизы. После чего решила – они со Строгановкой вполне обойдутся друг без друга. В это самое время начались безумные для Москвы девяностые…

1995

Гагарин-party», Мобиле-party, ПТЮЧ-клуб, сквоты… Познакомившись в с модными людьми, Маша Цигаль начинает активную рэйв-деятельность. «Все это было очень богемно и очень похоже на реальную художественную жизнь: как раз на то, чего мне так хотелось, – вспоминает Маша, – Поэтому, к ужасу родителей, я бросила Строгановку и стала активно тусоваться…
Возмущенные родители отселили блудную дочь в отдельную квартиру, оставив без копейки денег – и даже без холодильника. Но безделье продлилось недолго: «часом икс» стало знакомство с Андреем Бартеневым. «Такого я никогда не видела. Я вдруг поняла, как украшает человека желание работать. Полный респект у всех, и самому приятно».
Вскоре Маша Цигаль делает первую коллекцию – из грампластинок.

Маша Цигаль
««Хотелось делать что-то, но было непонятно из чего. Денег нет, есть только желание. И очень любишь музыку!» Любовь к музыке вылилась в расплавление не лучших ее образцов, записанных на маминых пластинках: дома, вместе с молодым человеком, они переплавляли пластинки типа «Для вас, женщины». Винил мстил нереальной вонью…Так рождалась коллекция «Будем как солнце». Перфоманс был показан в клубе «Эрмитаж». Модели в черных трико несли на себе конструкции из пластинок. В конце показа вышла Маша – с рюкзаком-солнцем ( сделанным из пластика, обклеенным фольгой) за спиной. На следующий день на первой полосе «Коммерсанта» вышла статья под заголовком «В «Эрмитаже» взошло Солнце». Солнце нового дня сделало дизайнера Машу Цигаль знаменитостью.
А потом был конкурс неукрощенной моды в Риге, в жюри которого сидел Пако Рабанн: он и выдал Маше Цигаль главный приз.
«Конструкции из пластинок – это были не вещи, конечно, – вспоминает Маша Цигаль , – Тогда в Москве вместо фэшн-шоу существовали арт-проекты». Это немного осложняло жизнь: художники, занимавшиеся моделированием «вещей, которые можно было носить» не понимали, где их место. Маша Цигаль участвовала в живописных выставках и делала перфомансы, которые можно было продавать клубам как шоу: точно так же, как сегодняшние поп-звезды продают в казино свои концерты. Ее вторая коллекция под названием «Лапландия» – из сплавленного оргстекла, обклеенного орнаментом из серебряной пленки – была именно таким «шоу на продажу». «Трейнспоттинг» – вот верная характеристика этого времени.

1996

В «ПТЮЧ-клубе» Маша Цигаль знакомится со всеми известными персонажами – Егором Кончаловским, Григорием Константинопольским, Ликой… И начинает работать стилистом на клипах. Стилист в то время не собирал вещи в магазинах – но комбинировал наряды из личных гардеробов артистов. В этом же качестве Маша поработала на съемках фильма «8 ? долларов» – все снимались в своем, при этом, выглядели «одетыми специально для фильма». Следующей коллекцией от Маши Цигаль –
уже наполовину-авангардной, наполовину носибельной – стала Place Tsigal: ее показали в клубе «Метелица». Для клуба даже пришлось сделать декорации, в которых потом еще долго вел свою программу Андрей Вульф. На подиум впервые вышла поп-звезда – это была Лика Стар: без нижнего белья, в прозрачном платье. «Я вообще много чего сделала в этой стране первая, – комментирует Маша, – ди-джея за вертушки впервые поставила тоже я» (уточняем: это был DJ Зоркин). Одежда из коллекции Place Tsigal, с любимыми орнаментами, которые Маша рисовала с детства – кошечками, морячками итд.. – была первым шагом к прет-а порте. Вторым – коллекция «Эксгибиционисты». «Это уже были вполне носибельные вещи. Которые нужно было где-то шить. Размещать заказы в ателье стоило недешево, а денег ни у кого не было». Выходом из положения стали театральные мастерские: из-за недостатка денег, они с удовольствием брали заказы за скромное вознаграждение.
«В этом, собственно, и есть мое отличие от других дизайнеров. Они пришли в моду из советских ателье, а я – из реальной арт-жизни».
Дитя реальной арт-жизни, она, при этом, никогда не была поклонником секонд-хендов и помоек. «Я выросла на хороших вещах: моя мама всегда прекрасно одевалась, покупала вещи у спекулянток, носила старинные вещи прабабушки». Поэтому все заработанные на показах и шоу деньги тратились на хорошие ткани («однотонные – никаких горошков и ситчиков!»). А потом – ткани расписывались, и украшались принтами. «Мне всегда нравилось все девичье: принцессы, ангелята и феи. Недаром, моими любимыми дизайнерами с детства были Жан-Поль Готье и Вивьен Вествуд. И никаких Сhanel!».

1997

Маша Цигаль
Проблема с тканями плюс мода на черный цвет среди московской богемы – следующую коллекцию Маша Цигаль решает делать в черном цвете. Соединив силы со «Станцией 106.8», на тот момент абсолютно культовой, они делают показ на Пушкинской площади. Подиум тянется от кинотеатра до Тверской улицы; площадь перекрывается. «У кого-то бизнес, а у меня – шоу», – смеется Маша. Это была коллекция «Фавориты Луны», – готическая, с отличными прическами и моделями с выбеленными лицами и черными глазами. Шоу потихонечку становится бизнесом: на Варварке открывается рэйверский магазин «Космо», куда Маша начинает поставлять мелкие партии одежды. Но бизнес, пока еще, безусловно проигрывает шоу: следующую коллекцию «Эксгибиционисты» Маша Цигаль показывает на только что построенном Сити-мосту. Газеты потом писали, что если бы мост упал, Москва лишилась бы всех знаменитостей. Коллекция была уже полностью носибельной – никакого авангарда. «К тому моменту у меня уже полностью поменялось мировоззрение: делать арт-перфомансы было больше неинтересно. При этом, я не совсем понимала, кто я – художник, стилист или модельер… Нужны были новые силы».

1998-1999

И тогда Маша Цигаль отправляется в Лондон – за новыми силами и образованием, все же, оказавшимся необходимым. Подает документы на грант в Британский Совет – и получает целых два гранта (первый от британского правительства на обучение; второй, королевский – на книги). Несмотря на то, что все в один голос уговаривали ее остаться –глупо уезжать, когда карьера пошла в гору, и все журналы единодушны в выборе дизайнера года – Маша уехала. И променяла все это на London College of Fashion, факультет фэшн-маркетинга. «Мне было необходимо понять, какие конкретные шаги предпринимать дальше». На курсе Маша была единственной русской. Преодолеть снобизм публики очень помог журнал Face, с десятиполосным материалом про Россию – его сделал журналист Бен Айрис, приехавший в Москву и подружившийся с богемой и андеграундом: в этой статье, конечно же, была Машина фотография. И, тем не менее, жизнь в Лондоне отнюдь не была легкой. «Мало денег. Студенческое общежитие. Англия поставила голову на место». Несколько телефонных номеров, привезенных из России, помогли сделать нужные знакомства: Эндрю Логан, с которым Маша познакомилась в Риге, помог устроиться ассистентом к Зандре Родс ( Zandra Rhodes). «Работала Золушкой. Делала все: посылала факсы, делал посадку на манекене, заказывала пиццу.
Пришлось научиться кроить и шить». Потом ее взял на работу Mr. Pearl – мастер корсетов, человек с самой тонкой в мире талией, вот уже семь лет живущий в корсете – по счастливой случайности, которых так много было у Маши в жизни, он оказался фанатом России. Маша ассистировала ему для couture Тьерри Мюглера.
В Лондоне сформировался сегодняшний look, который делает Маша Цигаль – стрит-шик.

2000

Маша Цигаль
Снова везение: компания Smirnoff объявляет конкурс для молодых дизайнеров на лучшую рекламную компанию для нового напитка Bloody Mary, выпущенного в металлических баночках. Маша Цигаль тут же посылает им свое СV: «во-первых, я Мэри, во-вторых из России». Предложенная ею коллекция была телесного цвета из замши; на замше – порезы, из которых стекает красная бисерная кровь…Smirnoff отдает грант русскому дизайнеру Маше Цигаль. Коллекцию Bloody Mary даже показали на London Fashion Week ( off-scadule,конечно, и тем не менее). А потом Маше позвонили из Москвы и предложили показаться в галерее «Актер»: учеба в Лондоне была закончена, Москва казалась более перспективной – пришло время возвращаться. «Все задачи, которые я ставила перед собой в Лондоне, были выполнены. Я многому научилась и поняла, что хочу делать в жизни. Определилась с тем, что нужно производить, – что продается, и в чем я сама буду ходить. Тем более, что в Москве появилась новая жизнь и новые люди, взамен бандитов и наркоманов-художников … Мне снова стало здесь интересно».

2001-2002
За два года Москва действительно изменилась. «ПТЮЧ-клуб» был закрыт, «ПТЮЧ»-журнал не издавался, «Ом» перестал быть похожим на модный журнал… В этой ситуации был только один путь: создавать взамен что-нибудь новое. То есть, работать много и тяжело. Лондонская тема корсетов не могла не получить развития: Маша делает коллекцию «Мания Цигаль», которую показывает в ресторане «Яр», что в гостинице «Советская». Платья с корсетами, прозрачные шнурованные корсажи, белье…По подиуму ходили стриптизерши из Dolls. Коллекция посвящалась «маниям ХХ века»: мании величия, головокружению от успеха, нимфомании и клептомании. Газеты писали тогда, что «Мания Цигаль» «удивила своим характерно мужским взглядом на женскую привлекательность» - и как же странно, что ее создатель – женщина. Следующим развитием темы женской сексуальности стала коллекция Forever Love – она была показана на первой московской Russian Fashion Week.
«Мне очень хотелось делать нижнее белье, – рассказывает Маша Цигаль , – Но, приехав на Тушинскую чулочно-носочную фабрику, я столкнулась с полным советским беспределом. И поняла тогда, что даже у очень красивой коллекции не будет никаких перспектив получить массовое производство. С такой коллекцией можно сидеть и работать у себя дома, как дорогая швея. Но это – не мой образ жизни».
Решив, что нужны какие-то социальные гарантии, Маша вступает в Союз Художников РФ. «Если раньше в анкетах я писала, что безработная, то теперь пишу, что я художник».

2003

Маша Цигаль
Начинается бизнес: Маша Цигаль занимает деньги, снимает квартиру на Петровке, покупает три швейных машинки – и начинает реализовывать лондонские идеи. Так появляется коллекция XXX (Triple X) (осень-зима 2003/2004). Стиль – «спортивный гламур». Цвета – черный, белый, серый и, конечно же, розовый и голубой. Материалы – вельвет, хлопок, шерсть. Обязательные элементы – принты и ручная вышивка. Источники вдохновения – здоровый образ жизни, современное искусство и музыка электро-клэш. Партнерами показа стали Sniсkers и Reebok – модные молодежные бренды, поддерживающие идею здорового образа жизни. Это была первая коллекция, которую стали закупать магазины: сначала «Подиум» ( Кутузовский, 26), потом «UK-style» (Никитский бульвар 17). В это же время Маша активно работает с музыкантами: делает им сценические костюмы. Клиенты – «Дискотека Авария», Дима Билан, Децл, группа «Би-2», «Тату». Именно Маша Цигаль придумывает Лене и Юле образы девочек-школьниц в коротеньких юбочках. «Я надела на них короткие юбки в клеточку, сшитые по классическому крою шотландского килта. И еще - маленькие майки. Юля - в розовом цвете, Лена - в голубом. На этих майках ручная шелкография - целующиеся девушки из комиксов 80-х годов». Еще одна занятость: Маша Цигаль с удовольствием участвует в рекламных кампаниях разных брендов – в частности, устраивает акцию для Rexona Crystal и делает коллекцию Absolut Fusion для ABSOLUT. Следующей коллекцией становится весенне-летняя «Five Stars», развивающая тему r’n’b – для уверенных в себе молодых людей с конкретными целями и устремлениями. Моды на r’n’b в то время в Москве не было — она пришла только на следующий год. «Ди-джеи даже отказывались играть эту музыку на показах», – вспоминает Маша. Майки и олимпийки с надписью respect листочки марихуаны, вышитые золотом – вещи из этой коллекции продаются в «Подиуме» и «Е-life» не менее успешно, чем Dolce&Gabbana.
Прекрасный финал года: журнал «Лица Года. Кумиры России» снова помещает Машу в список лучших дизайнеров года ( впервые они сделали это в 2001-м). И еще: она наконец-то регистрирует бренд; он теперь называется Masha Tsigal Design International.

2004
На гастроли в Москву приезжает Уитни Хьюстон. У нее есть просьба: она хочет купит что-нибудь от русских дизайнеров. Организаторы приносят ей бархатные спортивные костюмы от Маша Цигаль – она покупает пять, и просит познакомить ее с дизайнером ( «Я зашла к ней в номер в «Балчуге, она обняла меня и сказала спасибо»). На сцену Кремля Уитни выходит в белом спортивном костюме. Еще одна звезда, оценившая одежду от Маши Цигаль по достоинству – Альберт, принц Монако. «Он увидел костюм на одной из вечеринок у олигархов, сразу же нашел меня и попросил сделать такой же». Именной костюм был подарен принцу незамедлительно.
Следующая осеннее-зимняя коллекция называется O2: это снова комбинезоны и леггинсы, олимпийки с капюшонами и пуховики, джинсы и майки. Материалы – трикотаж, бархат, кашемир и воскрешенная «варенка». На принтах – старые знакомые ангелята и морячки, плюс новые знакомые – герои манга-комиксов. Восточный полюс теперь притягивает Машу больше, чем западный: в объективе – Япония. «Перед созданием я съездила в Токио, и вдохновилась темой девочек из японских манго-комиксов и темой настоящих парней самураев». Самурайские мужские юбки и косухи показываются на подиуме галереи искусств Церетели.

Маша Цигаль
Коллекция «весна-лето» под названием ORB, что значит «орбита» или «магический круг», символизирует погружение в глубину: теперь Машу интересуют мистические знаки – пентаграммы, знаки бесконечности, обереги, волшебные символы. Все, что приносит добро, удачу и любовь. Ни одного черного знака, только чистая позитивная энергетика. Каждый из пяти элементов – воздух, земля, огонь, вода и эфир – обозначен своим цветом. Стиль – «спортивная готика», материалы – традиционные бархат и трикотаж, крой – золотое сечение. Спортивные костюмы, гламурные летние платья с элементами vintage, купальники, джинсы и майки. Энергетика динамичного мегаполиса в сочетании с магией древней каббалы – вот вкус сегодняшнего дня.
Приятной неожиданностью года становится рекламная кампания телефонов SAMSUNG: плакаты «Будь лидером» с Машиной фотографией висят по всему городу – что, конечно же, вносит свою лепту в популяризацию бренда.

2005

«Последние два месяца я все время смотрю и читаю манга-комиксы, – говорит Маша Цигаль в феврале 2005-го. Она и сама постепенно становится похожей на девочку-манга: вместо кудряшек – длинные волосы, завязанные в два хвоста…Теперь ее творческая мастерская – просторная студия в здании Центрального Телеграфа, с высоченными потолками.
В соответствующем манга-настроении она работает над коллекцией осень-зима 2005, которой уже придумано звучное название – «А». Снова яркие цвета, снова сексуальность и спорт; джинсовая линия, юбки-пачки, пиджаки, платья и майки – 7 апреля 2005 года ее показывают на RFW, в шатре на Васильевском спуске.


Маша Цигаль

Маша Цигаль
Австрия
Англия
Андорра
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Голландия
Греция
Дания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Латвия
Литва
Люксембург
Мальта
Монако
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Турция
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Шотландия
Эстония
Маша Цигаль
Маша Цигаль

О проекте |Карта |Рекомендуем
(c) Void Limited Co, 2005
www.paneuro.ru
Маша Цигаль Rambler's Top100