исаакиевский собор  Европа исаакиевский собор исаакиевский собор
 
исаакиевский собор
исаакиевский собор
исаакиевский собор
исаакиевский собор
 / 
Санкт-Петербург/ исаакиевский собор
Москва : Золотое кольцо : Подмосковье
исаакиевский собор
исаакиевский собор
исаакиевский собор
исаакиевский собор

исаакиевский соборОтели и cпецпредложенияисаакиевский соборисаакиевский собор
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля
Туры из Москвы
 тел. (495) 921-38-81
страна
курорт
тип тура

исаакиевский собор

 

исаакиевский собор
Когда находишься рядом с собором, всегда поражают его величие и грандиозные размеры. Он не похож ни на кукольный Спас-на-Крови, ни на овеянный духом Древнего Рима Казанский собор (который совсем не является точной копией собора св. Петра в Риме).

Высота Исаакиевского собора 101,5 м. На портиках и вокруг барабана купола установлены 72 колонны из гранитных монолитов весом от 64 до 114 т. Впервые в строительной практике колонны такого размера поднимались на высоту более 40 м.

История сооружения Исаакиевского собора восходит к первым годам существования Петербурга. По церковному календарю день св. Исаакия Далматского - 30 мая, это день рождения Петра I. В честь своего покровителя, Петр I велит построить деревянную церковь. Она появилась в 1710 году у западного фланга Адмиралтейства.

В 1717 году западнее Адмиралтейства начинают строить каменную Исаакиевскую церковь по проекту Г.-И. Маттарнови. Строительство затянулось до 1750-х гг. А поскольку под фундаментом неожиданно стал проседать грунт, церковь пришлось разобрать.

Затем пришло время Екатерины II, стремившейся украсить Петербург зданиями, соответствующими значению столицы могущественной империи.

С 1768 года началось строителство Исаакиевского собора по проекту Антонио Ринальди - на том месте, где стоит ныне существующее здание. К 1796 году - году смерти Екатерины II - собор был построен лишь наполовину.

Павел I решает передать весь мрамор, предназначенный для возведения собора на строительство Михайловского замка, а собор достроить в кирпиче.

В 1809 году Александр I объявил конкурс на строителство нового Исаакиевского собора, выиграл его французский архитектор Огюст Монферран. Кирпичную кладку разобрали и в 1818 году произошла торжественная закладка нового собора.

Строительство продолжалось 40 лет до 1858 года. Среди петербуржцев ходили слухи, что некий провидец предсказал Монферрану скорую смерть после окончания строительства. Поэтому, говорили, он так долго и строит. Монферран скончался через месяц после завершения строительства собора.

Строительные леса долго не снимались. Построенный, как говорили, недобросовестно, собор требовал постоянного ремонта и обновления. Деньги на это шли из царской казны, поэтому в городе стал ходить слух, что это разорит Романовых и царский дом падет со снятием лесов. Их сняли в 1916 году, накануне падения самодержавия в России.

Все время строительства и после собор вызывал противоречивые чувства у жителей Петербурга: от безграничного восхищения до полного неприятия. Противники говорили о несоразмерности с окружающими постройками, отсутствии хорошего вкуса у архитектора, непропорционально высоком барабане с курьезными колоколенками.

Как бы то ни было, сегодня Исаакиевский собор является символом города наряду с "Медным всадником", Адмиралтейством и стрелкой Васильевского острова. Этот музей-памятник один из наиболее популярных у туристов, которые имеют возможность подняться на колоннаду барабана и с высоты 43 метров полюбоваться панорамой центра города.

У Н.А.Синдаловского, замечательного исследователя петербургской истории, я прочитала, почему все-таки во время войны собор не был разрушен.

Когда немецкие войска стали угрожать пригородам города и их богатым музейным дворцам, началась эвакуация всех художественных ценностей. В исполкоме Ленгорсовета собралось экстренное совещание для решения вопроса: где все это хранить? Слова попросил пожилой человек, бывший артиллерийский офицер. Он предложил сохранить все в Исаакиевском соборе, потому что немцы, начав обстрел Ленинграда, выберут купол собора как ориентир и постараются сохранить это самое высокое здание города для пристрелки.

Офицер оказался прав, собор так ни разу не был подвергнут прямому арт-обстрелу. Но все же собор задело. При обстреле один из снарядов попал в юго западный угол, в нескольких местах была пробита кровля, пострадали скульптуры южного портика, колонны и ступени западного фасада получили выбоины. Там же висит табличка: "Это след от одного из 148478 снарядов, выпущенных фашистами по Ленинграду".

С началом войны были предприняты меры для защиты Исаакиевского собора от снарядов и бомб, окна замуровали кирпичом. Было принято решение замаскировать купол. Первоначально предполагали покрыть его брезентом, но найти брезент площадью 2,5 тыс кв. м и затем укрепить его было нелегким делом. Тогда решили просто закрасить купол серой масляной краской.

В условиях блокады здание не отапливалось и зимой стены промерзали, а с наступлением лета оттаивали и по ним текли потоки воды. Вскоре образовалась плесень.

Вследствие нарушения температурного режима декоративное убранство стало разрушаться. От сырости пострадала мраморная облицовка, на ее загрязненной поверхности появились трещины, куски камня выпадали. Испортился гипсовый орнамент, исчезла позолота, мозаики покрылись плесенью. В наиболее плачевном состоянии оказалась живопись. Потрескавшийся красочный слой отваливался от потолка, от стен живопись сходила со штукатуркой.

Послевоенным реставраторам предстояла огромная работа. Они начали с просушки здания, которую вели по ночам. Днем, из-за большой разности в уровнях наружной и внутренней влажности в помещении образовывался густой туман. Картины были сняты с подрамников и тоже просушены. Началась реставрация мраморной облицовки, мозаики, живописи...
Купол очистили от краски, золоченую поверхность протирали спиртовой эмульсией, затем сукном и войлоком. Постепенно очень прочная позолота вновь засияла.

Кроме того, перед реставраторами стояла задача ремонта здания в связи с естественным старением и неравномерной осадкой. В настоящее время в результате проведенных работ положение здания стабилизировалось и осадка прекратилась.

Сейчас Исаакиевский собор - это музей, в экспозиции которого находятся:
- так называемый "Альбом Монферрана", состоящий из литографий авторских рисунков: виды предшествующих церквей, этапы строительства;
- акварели художника К.Саббата - современника строительства собора;
- модели лесов для подъема колонн, модель самого собора, модель-разрез купола;
Здание украшают 382 произведения скульптуры, живописи и мозаики. Внутри около 200 картин кисти известных русских художников К.П.Брюллова, Ф.А.Бруни, П.В.Басина, мозаика мастеров Н.М.Алексеева, И.Ф.Лебедева, М.А.Хмелевского из пластинок около 28 тыс. оттенков.

У собора огромные, с горельефами и орнаментом, бронзовые двери, каждая створка весит 10 тонн. Они созданы с помощью гальванопластики.

На углах фронтонов здания расположены 16 статуй апостолов и евангелистов. Также углы акцентированы статуями ангелов со светильниками. На фронтонах можно увидеть композиции на библейские темы архитекторов Лемера и Витали.


исаакиевский собор

исаакиевский собор
Австрия
Англия
Андорра
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Голландия
Греция
Дания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Латвия
Литва
Люксембург
Мальта
Монако
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Турция
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Шотландия
Эстония
исаакиевский собор
исаакиевский собор

О проекте |Карта |Рекомендуем
(c) Void Limited Co, 2005
www.paneuro.ru
исаакиевский собор Rambler's Top100