экономика румынии Румыния экономика румынии экономика румынии
 
экономика румынии
экономика румынии
экономика румынии
экономика румынии
 / 
Экономика
экономика румынии
экономика румынии
экономика румынии
экономика румынии

экономика румынииОтели и cпецпредложенияэкономика румынииэкономика румынии
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля
Туры из Москвы
 тел. (495) 921-38-81
страна
курорт
тип тура

экономика румынии

 

экономика румынии
Декабрьские события 1989 года положили начало глубинным изменениям в экономике Румынии. Стержнем начавшейся реформы явился отказ от централизованной плановой системы хозяйствования и переход к рыночным отношениям. Произведена структурная перестройка экономики, внедрена самостоятельность предприятий и производственно-экономических и финансово-торговых организаций, осуществлена либерализация внешней торговли, получило развитие свободное предпринимательство, в том числе с участием иностранного капитала, введена внутренняя конвертируемость национальной валюты - лея.

Несмотря на углубление кризисных явлений (спад производства, уменьшение объемов внешней торговли, инфляция, рост безработицы и падение уровня жизни населения), сопровождающих проведение экономической реформы, особенно на ее начальном этапе, Румыния в целом преодолевает трудности и ее производственный потенциал позволяет развивать взаимовыгодное торгово-экономическое сотрудничество с другими государствами. Отрасли, продукция которых хорошо зарекомендовала себя на мировом рынке, - это прежде всего металлургия, химия и нефтехимия, машиностроение, производство стройматериалов, стройиндустрия, сельское хозяйство.

С самого начала преобразований в стране была ликвидирована монополия государства во внешней торговле, являвшаяся до 1990 года основой его внешнеторговой деятельности. Проведенная либерализация внешней торговли предусматривает полную самостоятельность экономических субъектов, направлена на создание конкуренции и благоприятных условий для привлечения финансово-материальных средств из-за границы, развитие импортно-экспортной деятельности.

Режим импорта и экспорта

Экспорт из Румынии осуществляется свободно, на основе автоматически выдаваемых экспортных лицензий (“для статистического учета”). Однако Министерство торговли может в отдельных случаях устанавливать список товаров, выдача лицензий на экспорт которых ограничивается (в целях “защиты ресурсов, предназначенных для внутреннего производства и обеспечения товарами населения”). Поэтому при проведении переговоров по закупке этих групп товаров необходима твердая уверенность в наличии на них лицензии.

Импорт также свободен при наличии автоматически выдаваемых импортных лицензий (“для статистического учета”). Однако Министерство финансов может по предложению Министерства торговли устанавливать повышенные таможенные импортные налоги в случаях, когда импорт товаров причиняет ущерб государству и национальным производителям. Экспортно-импортные лицензии выдаются в срок, не превышающий 10 дней с даты регистрации заявок, и действительны, как правило, до конца календарного года, на который были выданы.

В Румынии действует система стимулирования экспорта, основу которого составляют льготный режим налогообложения и отсутствие таможенных пошлин. Так, если при производстве товаров, предназначенных на экспорт, использовались импортное сырье и материалы, то та часть налога с оборота, которая была уплачена во время их импорта, возвращается экспортеру. Экспортеры имеют также льготные режимы кредитования, возможность получения государственных субсидий. Также разработаны меры по стимулированию иностранных инвестиций.

Иностранный капитал

Закон об иностранных инвестициях разрешает участие иностранного капитала в создании торговых обществ, в том числе целиком с иностранным капиталом или в ассоциации с румынскими физическими или юридическими лицами. Иностранным инвесторам предоставляется право приобретения собственности на движимость и недвижимость, за исключением права собственности на землю, приобретения производственных площадей или зданий, кроме жилья, а также контрактации на работы по добыче, эксплуатации и разделу продукции в сфере природных ресурсов. Иностранные инвестиции могут быть сделаны во все отрасли промышленности, добычу и использование природных ресурсов, в сельское хозяйство, инфраструктуру, торговлю, транспорт, туризм.

Иностранные инвесторы имеют право переводить за границу прибыль, которую они получают в свободно конвертируемой валюте, а также часть прибыли в леях через Румынский банк внешней торговли. Кроме того, иностранные инвесторы получают преференции в виде освобождения от таможенной пошлины импортируемых машин и оборудования, предназначенных для инвестиционных работ, а также освобождения на 2 года от таможенной пошлины на материалы и запчасти, импортируемые для переработки сырья.

Финансово-валютные операции осуществляются через счета (в леях или в валюте), открываемые в банках Румынии, или через валютные счета, открываемые за границей.

После прихода к власти в результате парламентских и президентских выборов в ноябре 1996 года правой оппозиции в Румынии заметно активизируются действия по привлечению иностранного капитала в экономику страны, что необходимо для дальнейшего осуществления экономических реформ.

Скудость внутренних инвестиционных капиталов подталкивает правительство к снятию ограничений и расширению льгот для вероятных зарубежных инвесторов. К продаже предлагаются наиболее привлекательные для иностранного капитала предприятия, выставляются контрольные пакеты акций крупных объектов.

На состоявшейся в октябре 1997 года в Бухаресте первой международной инвестиционной ярмарке и последовавшим за ней Международном форуме инвестиций иностранным партнерам было предложено 750 инвестиционных проектов на сумму свыше $30 млрд. Эти предложения вызвали интерес не только у инвесторов из стран Западной Европы и Азии, но и у представителей делового мира государств Центральной и Восточной Европы - традиционных партнеров России.

В румынских средствах массовой информации поднимается вопрос и о сотрудничестве с российским бизнесом, возможностях для инвестирования им румынских проектов, в частности, в топливно-сырьевой, энергетической, нефтехимической, металлургической и других областях. Именно в этих отраслях промышленности более 140 объектов построены при техническом содействии СССР, часть из них сейчас нуждается в реконструкции и модернизации.

В свое время в Румынии были созданы также значительные мощности по выпуску товаров, традиционно поставлявшихся в больших количествах в Россию. Это, в частности, нефтегазодобывающее оборудование, оборудование для химической промышленности и нефтепереработки, железнодорожные составы, химикаты, мебель, стройматериалы, товары народного потребления (верхняя одежда, трикотаж, меховые изделия, обувь и др.), причем отрасли оснащены современным оборудованием, что позволяет рассматривать румынские товары как вполне конкурентоспособные на российском рынке.

Румыния имеет большой потенциал в производстве и экспорте сельскохозяйственной продукции. До 1990 года Россия закупала у нее в значительном количестве сливочное масло, колбасы, мясные консервы, кукурузное зерно, овощи и фрукты (свежие и сушеные), фруктовые и овощные консервы, виноградные вина и др.

Существуют потенциальные возможности создания совместных предприятий в России, в частности, производство мебели, фанеры, паркета, панелей, пиломатериалов и др., путем поставок оборудования, технологических линий, оказания технологического содействия. С учетом прочных традиций участия Румынии в капитальном строительстве (как в промышленном, так и жилищно-гражданском) за рубежом, в том числе и в России, вполне возможен импорт из Румынии строительных услуг на конкурентной основе. Все это свидетельствует о том, что нынешние экономические преобразования в обеих странах, переход к рыночным отношениям открывают новые горизонты в развитии деловых связей в очень важной на данном этапе торгово-экономической сфере.

Преимущества географического положения Румынии, наличие крупных судоходных рек и морских портов, а также соответствующих транспортных артерий (канал Дунай - Черное море, европейские автомагистрали, развитое железнодорожное сообщение, газопроводы, ЛЭП) представляют широкие возможности обслуживания товарных потоков как между Россией и Румынией, так и транзитных.

С Румынией еще в 1993 году заключены конвенция об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, соглашение о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Благодатной основой для расширения сотрудничества является подписанное в 1996 году соглашение о расширении мощностей транзитного газопровода на территории Румынии для увеличения поставок газа как для ее нужд, так и в третьи страны. Российские морские порты на Черном и Азовском морях и румынские черноморские порты способны обеспечить надежную прямую связь между двумя странами, а главная ось этой связи, Новороссийск - Констанца, предоставляет выход через водную систему Рейн - Майн - Дунай в самое сердце Европы.

nalogi.net

экономика румынии

экономика румынии
Австрия
Англия
Андорра
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Голландия
Греция
Дания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Латвия
Литва
Люксембург
Мальта
Монако
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Турция
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Шотландия
Эстония
экономика румынии
экономика румынии

О проекте |Карта |Рекомендуем
(c) Void Limited Co, 2005
www.paneuro.ru
экономика румынии Rambler's Top100