шотландские виски Шотландия шотландские виски шотландские виски
 
шотландские виски
шотландские виски
шотландские виски
шотландские виски
шотландские виски
шотландские виски
шотландские виски
шотландские виски

шотландские вискиОтели и cпецпредложенияшотландские вискишотландские виски
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля
Туры из Москвы
 тел. (495) 921-38-81
страна
курорт
тип тура

шотландские виски

 

Виски - это крепкий спиртной напиток, изготовленный из натуральных злаков, воды и дрожжей, выдержанный в дубовых или вишневых бочках.
Сила и палитра ароматов виски покорили многие страны и породили множество национальных вариаций, таких как американский бурбон, канадские виски, японские или австралийские образцы.
Мир виски обширен и разнообразен, и в нем надо уметь ориентироваться.

Шотландские виски
дское виски Основные районы производства виски в Шотландии - это Highlands (Хайлендс), Speyside (Спейсайд) и Orknay Islands (Оркнейские острова) в центральной и северной частях страны, а также Lowlands (Лоулендс) на юге, полуостров Campbeltown (Кэмпбелтаун) и остров Islay (Айлей) на юго-западе.

В Шотландии виски делают из ячменя и называют его Скоч. Существуют три разновидности "скоч": blend (бленд), pure malt (пьюэ молт) и single malt (сингл молт).

Класическое шотландское виски - это single malt, что переводится как односолодовое виски. Такое виски носит название винокуренного завода, на котором производится.

Pure malt, или чистосолодовое виски, представляет из себя смесь различных сортов single malt, произведенных на разных винокуренных заводах. Pure mail может называться также Vatted malt (вэтид молт).

Blend - смешанное виски. Впервые было приготовлено Эндрю Юшер в 1860 году в аппарате "coffey still", который был создан ирландцем Аэнеас Коффей в 1831 году. Именно за счет купажированного виски шотландский напиток обеспечил себе огромный успех и популярность во всем мире.
Bland производится путем смешивания от 15 до 40 различных single malt и 2 или 3 сортов зернового виски, причем single malt составляют от 20 до 40% от общего объема купажа.

При покупке смешанного виски, следует помнить следующие детали:

Если на бутылке bland указан срок его выдержки, он относится к возрасту самого молодого виски, входящего в купаж.


Если в купаже достаточно велика доля старых, выдержанных single mail, то в названии виски присутствует слово "Deluxe" или "Premium".


Последний крупный национальный производитель шотландского виски лишается своей независимости. Семейство Макдональдов, последние 90 лет контролировавшее винокурню Glenmorangie, выставило ее на продажу. Как сообщается, вероятными покупателями компании – шестого производителя шотландского виски в мире - может стать либо американская компания Brown-Forman (бурбоны JackDaniels, Old Forester, пиво, текила и т.д.), либо международная группа Bacardi-Martini (крупнейший производитель вермутов в мире). По сообщению британских СМИ, предложения за контрольный пакет Glemorangie доходят до 300 млн ф. ст. (542 млн долл.), в то время как специалисты фирмы Дэвида Макдональда надеялись на 200 – максимум 230 млн ф. ст.

Стало быть, продажа не за горами, что чувствует и рынок, на Лондонской фондовой бирже стоимость акций Glemorangie в течение среды поднялась на 25%. Предчувствия объясняются и ценой, и тем обстоятельством, что в последние годы международные алкогольные гиганты шаг за шагом скупали национальную гордость Шотландии – ее винокурни. Glemorangie особо ценна тем, что производит чистый односолодовый (single malt) виски, который, собственно, и есть настоящий «скотч», в отличие от в изобилии производимого ныне зернового и смешанного (blended). По продажам в «односолодовом секторе» на Британских островах предприятие Макдональда несколько лет выходило на первое место.

Специалисты считают это событие знаковым. Во-первых, шотландский виски окончательно «глобализируется» (в смысле принадлежности, а не технологии и места производства). Во-вторых, судя по слухах о сумме сделки, мировые алкогольные гиганты снова готовы ставить на крепкий алкоголь.

Между тем крупные производители и раньше скупали тех же шотландских «братьев», но по куда более скромным ценам и при этом изрядно рискуя. Рынок крепкого алкоголя в Европе испытывал в 90-е годы определенные проблемы, в особенности из-за мании здорового образа жизни и связанных с этим усилением налогового пресса и рекламных ограничений. В других частях света если и происходил рост, то не очень радовавший производителей – путь в исламский мир оставался наглухо закрыт. В России всем коньякам, виски и бурбонам (американское виски) предпочитали водку – притом, из-за дешевизны, свою. Выигрывали производители вина и особенно пива, которые заметно теснили своих «крепких» конкурентов, в том числе и на «новых» рынках (Китай, Япония, в какой-то мере и Россия). Спасала положение разве что Америка – и Северная, и Южная, где объем соответствующего рынка превысил 60 млрд долл. Но и там рост продаж был не столь заметен или происходил в отдельных секторах – текилы, например. Оттого производители алкоголя старались диверсифицировать свой бизнес (Brown–Forman, например, занялась пивом).

Последние два года принесли, однако, новые тенденции. В частности, вновь стало расти потребление крепких напитков в Британии и ряде других стран Европы – и хотя по виски этот рост как раз не был заметен (даже англичане больше «приударяют» по водке и другим нетрадиционным для них напиткам), алкогольные компании попытались вновь развернуть наступление «на всем фронте». Полагая, что пусть не сейчас, но в недалеком будущем спрос на «настоящий» виски – ирландский и шотландский (которого становится все меньше – за пять лет в Шотландии закрыто более 20 винокурен) – будет только расти. «Glemorangie имеет уже почти антикварную ценность и изумительную репутацию некоторых марок, – говорит Алан Грей, специалист алкогольного рынка из Сазерлэнда, – и неудивительно, что семья (Макдональдов) рассчитывает урвать серьезный куш».

Другой аналитик – Фултон Патэрсон – соглашается, что «Glemorangie сейчас – очень лакомый кусок”, однако глотать его нужно с умом: “глобализация”, в частности перенос управления компанией из Британии в другое место, может лишить бренд репутации истинно шотландского и шире – общебританского продукта. В то же время при условии грамотных инвестиций и сохранении британского менеджмента виски Glemorangie (их несколько видов) “могут стать №1 в Британии».

В какой-то степени в этих словах скользит, вероятно, досада по поводу скупки иностранцами гордости Британских островов – от футбольного клуба Chelsea до автопрома (основная часть знаменитых британских марок принадлежит американцам и немцам, а недавно еще и российский магнат Смоленский-младший отметился покупкой TVR). Однако досада, по-видимому, в данном случае ничего не исправит: новые хозяева шотландской винокурни поступят с ней так, как посчитают нужным.


 

portal.overta.ru

шотландские виски

шотландские виски
Австрия
Англия
Андорра
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Голландия
Греция
Дания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Латвия
Литва
Люксембург
Мальта
Монако
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Турция
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Шотландия
Эстония
шотландские виски
шотландские виски

О проекте |Карта |Рекомендуем
(c) Void Limited Co, 2005
www.paneuro.ru
шотландские виски Rambler's Top100