география шотландии Шотландия география шотландии география шотландии
 
география шотландии
география шотландии
география шотландии
география шотландии
география шотландии
география шотландии
география шотландии
география шотландии

география шотландииОтели и cпецпредложениягеография шотландиигеография шотландии
Выбор отеля
 
страна
курорт
категория отеля
Отзывы по отелям
 
страна
курорт
категория отеля
Туры из Москвы
 тел. (495) 921-38-81
страна
курорт
тип тура

география шотландии

 

Характер шотландского народа и его образ жизни во многом складывались под влиянием природного окружения: из-за преобладания гор и возвышенностей только 1/5 территории было пригодно для земледелия. На юге Южно-Шотландское нагорье почти со всех сторон окаймлено прибрежными низменностями и речными долинами. Средне-Шотландская низменность, пересекающая страну между заливами Ферт-оф-Форт и Ферт-оф-Клайд, отличается высоким уровнем индустриализации. К северу от этого пояса почти вдоль всего восточного берега прослеживается широкая равнина, в нескольких крупных речных долинах развито земледелие. Только на самых плодородных землях на юге и востоке – в долине Туида, графстве Эр, Лотиане, графстве к северу от залива Ферт-оф-Тей, частично в графстве Абердин и по обоим берегам Мори-Ферта – интенсивное земледелие приносит очень высокие доходы.

В Шотландии широко распространены скалистые холмы и болота, а в ее центральных и западных районах преобладают горы. Сама высокая точка – гора Бен-Невис в Грампианских горах – достигает всего 1343 м, несколько других вершин поднимаются выше 1200 м. Однако имеется ок. 300 вершин, превосходящих 900 м, и многие горы производят внушительное впечатление, поднимаясь почти от самого берега моря. В горах Шотландии нет четко выраженных хребтов, при взгляде сверху открывается масса беспорядочно рассредоточенных вершин, разделенных глубокими узкими долинами, называемыми гленами, или вытянутыми узкими озерами-лохами. Долина Глен-Мор, вмещающая три озера (Лох-Несс, Лох-Лохи и Лох-Линне) и продолжающаяся в подводных долинах на обоих концах, отличается прямолинейными очертаниями; она простирается с юго-запада на северо-восток и разделяет всю горную Шотландию на две части. На всей этой расчлененной территории часто встречаются обнажения коренных пород, и только в нижних частях склонов гор и в гленах имеются пастбища и пашни. В последнюю четверть 20 в. Шотландии проводились обширные лесопосадки.

Берега Шотландии сильно расчленены. На западе заливы-лохи, имеющие фьордообразный характер, глубоко внедряются в центральную часть горной страны. У берегов Шотландии находится ок. 500 островов, объединяемых в архипелаги. Самый значительный из них – Гебридские острова, куда входят такие большие острова, как Льюис (1990 кв. км) и Скай (1417 кв. км), наряду с покрытыми травой скалами, пригодными для выпаса нескольких овец. Северные архипелаги – Оркнейские и Шетландские острова – насчитывают 150 островов разных размеров. Как западные, так и северные острова отличаются разнообразием ландшафтов; там встречаются весьма плодородные участки наряду с совершенно бесплодными обнажениями коренных пород. Напротив, у восточного берега Шотландии очень мало крупных островов. Здесь к Северному морю выходят крутые уступы, чередующиеся с песчаными пляжами. В прошлом, о времена небольших парусных судов, на восточном побережье было много небольших портов, преимущественно в устьях рек. Через эти порты в основном осуществлялись торговые связи Шотландии с соседними странами Северной Европы. В 18 в., когда Шотландия начала торговать с Америкой, глубоководный эстуарий р.Клайд стал главной торговой артерией страны.

Транспортные проблемы всегда во многом зависели от рельефа. Пока не были построены хорошие дороги (конец 18 в.), небольшие грузы перевозили на лошадях, а тяжелые или крупногабаритные грузы приходилось транспортировать морским путем от одного порта к другому. Вскоре началась эра железных дорог, которые весьма способствовали перевозкам в более населенных районах, расположенных на небольших высотах. Однако в горных местностях на западе и севере Шотландии строительство железных дорог было затруднено, и основным видом транспорта оставалось пароходное сообщение вдоль морских берегов и по озерам-лохам. В настоящее время преобладающее значение имеет автомобильный транспорт. Многие железнодорожные линии были разобраны, а пароходные рейсы отменены. Воздушное сообщение играет незначительную роль, оно поддерживается только между Великобританией и некоторыми островами, однако его развитию препятствуют туманы и сильные ветры.

Климат Шотландии типичный морской. Средняя температура января ок. 4° С, июля – 14° С. Существуют различия между открытым западным побережьем и более защищенным восточным, последнее характеризуется более холодной зимой и более теплым летом. На западе выпадает гораздо больше осадков. Средняя годовая норма для всей Шотландии 1300 мм в год, но на некоторых экспонированных западных склонах она повышается до 3800 мм.

bigpi.biysk.ru

география шотландии

география шотландии
Австрия
Англия
Андорра
Бельгия
Болгария
Великобритания
Венгрия
Германия
Голландия
Греция
Дания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Латвия
Литва
Люксембург
Мальта
Монако
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия
Россия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Турция
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Шотландия
Эстония
география шотландии
география шотландии

О проекте |Карта |Рекомендуем
(c) Void Limited Co, 2005
www.paneuro.ru
география шотландии Rambler's Top100